четверг, 28 апреля 2022 г.

Что такое Война?

 Автор: Михаил Юдовский, April 28, 2022


"Мама, скажи, а что такое война?"

Мальчик держит за руку маму. Они идут через поле.

Утро. По-весеннему нежно звенит тишина.

Под ногами теплеет земля, словно не чувствует боли.

"Война... Это когда злые люди приходят в твою страну

убивать и грабить. Но будь спокоен —

хорошие люди прогонят их".

"Вот я вырасту — и к хорошим людям пойду на войну".

"Бог с тобою. Когда ты вырастешь, в мире не будет войн.

Ты не устал? Ты не голоден, мой смелый, хороший мой?

Вот хлеб с молоком. Подкрепись, чтобы стать героем".

"Я не устал. А мы когда-нибудь вернемся домой?"

"Вернемся. Вот папа придет с войны и заново дом отстроим,

лучше прежнего. Снова весело заживем,

ничего не боясь, никогда не болея".

"Мама... Хорошо, что мы с тобою вдвоем.

Но втроем, когда папа вернется, нам будет еще веселее.

Дай мне хлеба".

"Ешь".

"А ты?"

"А я не хочу".

Поле течет золотистой широкой рекою,

прижимается колосками немного щекотно к плечу.

"Вкусный хлеб. Мама, а смерть — это что такое?

Это когда ты совсем-совсем одинок

и вокруг — никого?"

"Это просто взрослые так глупо и страшно играют.

А смерть... Смерти нет. Ты мне веришь, сынок?"

"Верю, мама. Смерти нет... Но люди всё-таки умирают".



Комментариев нет:

Отправить комментарий