пятница, 29 апреля 2022 г.

Разговор На Облаках

 

Автор: Юрий Маканов, 18.04.2022

 

- Привет, ты откуда? Я из Ленинграда. А ты?

- Мариуполь.

- Ой, тоже из ада…

Я здесь из-за голода, с сорок второго.

Вовек никому не желаю такого.

- Я тоже жила тихой жизнью у моря.

Училась, влюблялась, любила поспорить…

Пока рано утром вдруг не поседела,

Когда дом соседский осел под обстрелом…

По-подлому. В спину. И без объявлений.

- Ох, как мне знакомо такое явленье…

Нас тоже бомбили, стремясь уничтожить,

Стереть непокорных!

- Тебя, значит, тоже?..

- Ну да. Потому я тебя понимаю.

Сама очень долго ходила по краю.

Вовек не забуду, как добрый папуля

Закрыл меня с мамой от вражеской пули.

Мне мама потом весь свой хлеб отдавала,

А вскоре на улице прямо упала…

Чуть позже холодной и лютой зимою

Во сне меня голод увёл за собою…

- Со мной был братишка. Нигде не видала?

Мы вместе сидели в том жутком подвале.

Нам выход взрывною волной завалило.

Все живы остались, а маму убило…

Нет связи, воды. А потом мы не ели

Наверно с неделю. Нет, больше недели.

Когда он ушёл, я не сразу узнала,

Искала как выбраться из-под завала.

А так, как и ты, в ночь клубочком свернулась,

Пытаясь согреться. И здесь уж очнулась.

Тут новеньких много? Хочу без затеи

Своих отыскать и обнять поскорее!

- Недавно к нам прибыли девочки с Бучи.

Молчат, тихо плачут, все держатся в куче.

Глядят почему-то пустыми глазами…

За что же такое проделали с вами?

Вы ж в веке живёте уже двадцать первом,

А дети несут на могилы консервы…

- ОНИ утверждают, что в праведном деле

Господь их наводит на нужные цели,

Что правы, «по-братски» неся нам расплату,

Что с МИРОМ ракеты летят в наши хаты!

- Ты знаешь, мне эти мотивы знакомы.

ТЕ тоже кричали, что Богом ведомы.

Закончилось всё почему-то в Берлине.

Я думала, помнят о том и поныне.

Но хватит о грустном! Давай, полетели!

Поищем твоих уже, в самом-то деле!



Комментариев нет:

Отправить комментарий