вторник, 14 октября 2008 г.

ВКонтакте - Эталон Рунета



Пришло тут мягко упрекающее письмо от читателя этиго блога в том, что мало я уделяю внимания Социлаьной Сети «В Контакте», а если уж уделяю, то как-то нехорошо, с мягкой успешкой или даже со злобной ухмылкой. Заявляю авторитетно - неправда это. Просто, я гораздо менее заноком с Контактом, чем с Одноклассниками, поэтому материалы по этой сети несут гораздо менее авторского отношения и оригинальных материалов. Как-то не хочется писать от себя о том, что слышал с чужих слов, а то получается как из анекдота «А мне Вася напел...»


Для пользователей сети В Контакте выкладываю статью одного из горячих поклонников этого сайта. Надеюсь что приведенная точка зрения не оставит вас равнодушными. Конечно, с ней можно поспорить (пока рано выбрасывать Google на помойку), но я не буду... А вы - пожалуйста...
about_vkontakte

Чистый Интернет

По поводу сайта "вКонтакте" в головах некоторых интернет-деятелей существует два мифа:
1) Это стартовая страница для миллионов леммингов, но скоро они узнают о Большом Интернете.
2) Скоро все найдут (вые**ут) своих одноклассниц и одноклассников - и тогда уйдут в Большой Интернет уже навсегда.

Причем интересно, что многие из носителей этих мифов даже не зарегистрированы в этом сервисе, или сами давно ушли из него. Замечу, что руководители крупных порталов Рунета думают о таких сервисах иначе. Mail.ru этим летом опустился до pop-under’ов (всплывающих окон), появляющихся в почтовом ящике их пользователей и рекламирующих "ИхМир". Гришин мне на каждый майловский ящик наприсылал кучу подарков из "ИхМира". Я некоторым своим девушкам за всю жизнь не дарил столько подарков, сколько подарил мне Гришин. Я даже призадумался было о его сексуальной ориентации... И всё для того, чтобы я зашел и просмотрел его глупый безадресный спам и - о чудо! - вдруг зарегился бы в "Его Мире". Тем временем РБК тоже активно заманивает пользователей в свою сеть Vspomni.ru. Так что руководители Главпочтампов Рунета думают о "вКонтакте" и "Одноклассниках" несколько уважительнее, чем рядовые обозреватели Рунета и интернет-бизнесмены помельче.

Итак, что на самом деле сегодня представляет сайт "вКонтакте"?

1) Поиск
Берем запрос "шашлык". Если мы в "вКонтакте", то видим серию групп с рецептами, реальными свежими фотографиями. Причем рецепты от живых конкретных людей. Это важно, поскольку любой сайт в выдаче "Яндекса" ведут 1-2 человека, которые берут информацию неизвестно откуда, и не факт, что она достоверна. К тому же в "Яндексе" или "Гугле" рецепты вперемешку с рекламой.

"вКонтакте" считается правилом хорошего тона выложить видео в группу. И если с шашлыком для большинства россиян и так всё ясно, то, например, описание приготовления суши в домашних условиях требует видео. Кстати, если набрать "суши" в старых поисковиках, то все читатели, уверен, сами догадаются, что будет в выдаче, - реклама ресторанов и доставка суши на дом. Более того, посмотрите, какие ссылки присутствуют в группах "вКонтакте". Например, в шашлычной группе ссылки такие:

- ОБЪЕДИНЁННЫЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА
- Клуб любителей водки
- "Бомж-пакет" - еда XXI века!!!

То есть, вполне тематические ссылки на живые реальные группы.

Любой коммерческий запрос возьмите - "авто", "япония" - качество выдачи групп "вКонтакте" заметно превосходит качество выдачи ЛЮБОГО поисковика.

Человека, ищущего конкретную инфорамцию, часто раздражает светофор сайтов, который ему приходится просмотривать при поиске через старые поисковики. У кого зеленый дизайн, у кого красный, у других разноцветный, у третьих просто убогий. Куда удобнее бродить по группам "вКонтакте", видя один спокойный дизайн, единую структуру представления информации (текст прямо, фото и видео справа, ссылки под видео).

Выдача групп "вКонтакте" ранжируется по принципу наибольшего количества участников. Накрутить выдачу можно, но проблематично. Кроме того, если накрутка групп приобрет массовый характер, то братья Дуровы и компания с легкостью устранят и накрученные группы, и сами методы накрутки.

Кроме того, "вКонтакте" человек может найти такую инфорамцию, которую в принципе нигде больше нет. Например, всем читателям предлагаю задание: найти "грибные" группы в данной соц. сети и разузнать в течение 2-3 дней, где сейчас много грибов. Такой инфорации читатель не найдет больше нигде. Ни на каком форуме, посвященном отдыху на природе, никто новичку не скажет, где сейчас много грибов. А "вКонтакте" - запросто.

По сути, поиск "вКонтакте" - это и есть тот простой, понятный, быстрый человеческий поиск, о котором многие мечтали. Здесь нет форумов, на каждом из которых надо регистрироваться заново - регистрация едина. Здесь не надо открывать тему, как на форуме, и ждать днями, пока на нее ответят. Это не "Ответы@Майл.ру" с тьмой лемминогов и тролей. Здесь, "вКонтакте", вам надо просто зайти в интересующую вас группу, посмотреть список участников, и написать двум-трем из тех, кто в онлайне, письмо, вежливо интересуясь нужной вам информацией. У половины (грубая оценка) вКонтактеров анкеты открыты, и вы легко, глянув анкеты, сможете сходу понять, специалист человек в даном вопросе, или нет.

2) Знакомства
Лично знаю с десяток людей, ушедших со старых сервисов знакомств. Зачем им там сидеть дальше? Получается ведь что: "Мамба", "Лавпланет" имитируют знакомство в баре - никто никого не знает, максимум еще пара-тройка друзей зарегистрированы, общение начинается с "нуля", в порядке вещей угостить незнакомую (!) девушку коктейлем (в интернет-знакомствах - прислать виртуальный подарок) или же привлечь к себе внимание всего бара за деньги (в интернет-знакомствах - статус "лидера", в реальном баре - спеть караоке). При том, вспомните, сколько в обычных барах собирается девушек-разводил и парней-разводил - по полбара иногда. Не удивительно, что в старых интернет-знакомствах собирается столько проходимцев.

Закомства "вКонтакте" имитируют оффлайн-знакомства - через друзей, по интересам, через общие вечеринки, через знакомых твоих знакомых. Так и надежнее, и безопаснее, и как правило, быстрее получается завязать отношения. А выбор также вполне внушительный - у среднего пользователя вКонтанкте 100-300 "друзей" , у каждого "друга" примерно столько же знакомых. Перемножив обе цифры, получим примерный круг потенциальных знакомств. Причем здесь сразу отбрасываются не интересующие человека возрастные и социальные слои, в анкетах знакомящихся хоть и присутствует немного хвастовства, но в целом информация правдива - никто не хочет выглядеть лгуном перед своими настоящими друзьями, которые тоже "вКонтакте".

3) Торговля
Широко развита "вКонтакте" торговля подержанными авто, техникой, другими вещами. Здесь опять преимущество Интернета перед оффлайном в широком охвате аудитории, и преимущество "вКонтакта" перед старым Интернетом - в доверии, в живых людях. Вот подарил мне как-то один дальний знакомый интернет-карту какого-то провайдера, номиналом в 5 тыс. рублей. Я объяснял, объяснял ему, что у меня 2 безлимитки стоят и картами уже 100 лет как не пользуюсь, а он всё равно: "Я ничего в этом не понимаю, ты - интернетчик, держи карту!" . Ну выкидывать жалко - закинул "вКонтакте" в группу соответствующего провайдера объявление: продам карту номиналом пять тысяч за четыре. Тут же вечером и продал без проблем. И это пример с картой - а если бы я продавал авто, то мне было бы в разы важнее доверее и поручительство хотя бы дальних знакомых.

4) Игры
На сегодня для "вКонтакте" написана масса игр, начиная от примитивных многопользовательских "интернет-пик" от Билла Гейтса до интересных сюжетных игр с выходом в оффлайн.

Кстати, молодежь "вКонтакте" активно зарабатывает на организации разного рода встреч и вечеринок. Например аренда 15-местного лимузина на полночи стоит около 8 тыс. рублей. С каждого участника берут по 2, а в обмен обещают веселую прогулку на лимузинах с бухлом, музыкой, и клубом в конце. На выходе рады и организаторы, и участники. Например, знаменитая "Пижама пати" - вечеринка, где можно ходить только в нижнем белье, или в крайнем случае в пижаме. Затраты аналогичны - помещение, бар. Естественно, весь оборот денег нелегален, что добавлят прибыли молодым организаторам.

5) Твиттер (микроблоги)
"Твиттер" УЖЕ может навсегда забыть про российский рынок. Его функционал присутствует "вКонтакте". Подавляющее большинство пользователей "вКонтакта" заходят туда с мобильного телефона, смотрят "статусы" (аналог записи в микроблоге) друзей, меняют свои статусы, проверяют почту.

6) Почта, чаты, форумы, блоги
Думаю, не надо рассказывать подробно о том, что всё это там есть и бурно живет. Мне друзья вообще больше на почту ничего не пишут, разве только файл какой надо переслать. Старые интернет-форумы еще держатся за счет старых, привыкших к ним экспертов, в этом группы "вКонтакте" иногда проигрывают - в сети Дурова общение попроще, не такое умное. Ио и это временно.

Какие еще нужны человеку блоги, когда каждая страница пользователя - это его личная страничка в Интернете с неограниченным местом под видео, фото, музыку, заметки? Хочешь писать анонимно - создай виртуальный аккаунт, набери онлайн-друзей и пиши заметки сколько захочешь.

Эпилог
Конечно, сеть Дурова не идеальна. Там есть спам, общение часто наивное, "молодое", есть и другие недостатки. Однако, видя профессиональную работу создателей, я лично ни секунды не сомневаюсь в том, что проблемы в итоге будут устранены.

"вКонтакте" - это своего рода идеальный Интернет, чистый. В сравнении со старым Интернетом он напоминает коммунизм (а что? и в СССР были подпольные миллионеры - как и Дуров рубили большое бабло): от каждого по способностям, и каждый получает почти всё, что захочет. А старый Интернет напоминает капитализм: масса грязи, криминал, хотя есть и свои сайты (люди, фирмы) - звёзды, невозможные в капитализме.

И никуда пользователи вконтакта не уйдут из него - они привыкли жить в комфорте, а не в интернет-помойке. Ну уйдут, возможно, на те же дуровские сайты: http://www.vkadre.ru/, http://www.vpleer.ru/, его новые проекты. Возможно, на "Википедию" будут заглядывать. А всё остальное есть в сети Павла Дурова.

Старый опытный интернетчик скажет: это неправда, так как с американского прототипа, с "Фейсбука", трафик идет в самые разные места. А мы, мол, в Рунете повторяем их историю. Отвечу, что в данном случае мы их не повторим. "Фейсбук" пришел в дома западных пользователей, когда те уже прочно сидели в Интернете, большинство были уже опытными сёрферами. А российский "вКонтакте" фактически сам подключил к Интернету милионы пользователей, из-за него в Интернет сегодня подключаются такие люди, которые не то что компьютер, сотовый телефон-то не считали никогда насущной необходимостью.

А получилось создать такой чистый, почти идеальный Интернет, благодаря принципиально иной организации, принципиально другой структуре. Если в старом Интернете акцент делался на сайт, на домен, а люди пренебрежительно называются "трафом" - то здесь вся структура организована именно на людях, на конкретных живых людях, которые вынуждены нести ответственность за свои действия.

Повторюсь, регистрировать виртуалов можно, и это даже пока при грамотном подходе дает какой-то трафик и деньги, пока еще что-то можно мутить в бурно растущем сервисе. Однако дыры постепено закрываются и рано или поздно закроются настолько, что заниматься этим будет нецелесобразно. И никуда массовый пользователь не уйдет - ни в Яндекс, ни в Гугл - зачем ему туда идти, если "вКонтакте" на порядок релевантней поиск, удобней знакомства и все остальное? Зачем уходить на помойку из Чистого Интернета?

Источник: http ://webplanet.ru/review/service/2008/09/22/vkontakte.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий