воскресенье, 12 октября 2008 г.

Одноклассники.Ру - Маргарита Карих



«Одноклассники» - это твоя встреча с юностью, это - твои несбывшиеся мечты, это объяснение в любви, опоздавшее на 20 лет. «Одноклассники» - это разбежавшиеся по всему миру друзья. Евреи - в Израиль, русские - в Россию, кто-то - в Америку, Германию, Венгрию, даже в Аргентину. «Одноклассники» - это ярмарка тщеславия - «Нет лучше страны, чем Швейцария!», «Как приятно отдыхать в Норвегии!», «Мой старший сын - альпинист!», «Мои орхидеи!». «Одноклассники» - это невысказанные в прошлом обиды, это до сих пор гнездящиеся в самых затаенных уголках души, оставшиеся от детства комплексы. «Одноклассники» - это ожидание чуда! «Одноклассники» - это случайно найденные дети твоего отца, которых ты никогда не знала и не видела. «Одноклассники» - это недополученные унижения, признания, выяснения. «Одноклассники» - это целая виртуальная жизнь, не успевшая когда-то сложиться в реальной жизни, это давно забытые старые привязанности и вдруг, случайно появившиеся новые.
Это я рассказываю своей однокласснице, Нинке, которая уже полгода лежит с опухолью мозга, парализованная. На меня смотрят ее голубые глаза, когда-то красивое лицо, вдруг оживает, какие-то мысли промелькнули в ее знающей о страданиях, не понаслышке, голове.
- Танька, найди мне Кудрявцева. Как хочется о нем что-то узнать! Я так его любила!
С Сашей Кудрявцевым я училась в Университете в одной группе. Мы учились на факультете иностранных языков. У Нинки с ним была любовь, она училась на курс ниже. Объятия у всех на виду, японский зонтик на восьмое марта, золотое колечко на день рожденья, когда уже начали работать. Страстные ночи, встречи Нового года - все это я помнила.
- Постараюсь.
- Когда придешь?
- Как пойду в Интернет-кафе, на обратном пути зайду.
Иногда жалею Нинку и захожу к ней чаще, иногда жалею себя - и не захожу, тяжело смотреть на умирающую в таких муках подругу.
Но в Интернет пошла сразу же. Ищу. Знаю город, страну, он теперь полковник, кто-то говорил. Но не нахожу. На следующий день иду к Нинке.
- Не нашла. Подождем, может быть появится.
- Вот немного лучше станет, куплю компьютер, проведу Интернет.
- Конечно, обязательно купи.
Нинку похоронили через неделю. Был жуткий холод, я простыла, но на обратном пути с похорон опять иду в Интернет-кафе. Ага, новое сообщение, и оно … от Кудрявцева. Мне стало плохо. На фотографии располневший, начинающий лысеть мужчина. Да, это Сашка. Сообщение:
«Привет Таня! Как дела? Напиши, чем занимаешься».
Отвечаю.
«Саша, ты опоздал на неделю. Сегодня хоронили Нинку. Она спрашивала о тебе. Я тебя не нашла. Она тебя любила!»
Я уже ничего не могу ни читать, ни писать, поэтому выхожу из Интернет-кафе и еще долго брожу по улицам.
На следующий день - ответа нет. Ответа нет еще два дня. Отвечаю на письмо.
«У меня все хорошо. На заре перестройки оказалась в Америке, выучила английский, сейчас работаю переводчицей, преподаю».
А еще через день получаю ответ.
«Узнаю Таню Федосову. Грустное и смешное в одном флаконе».
Я уже ничего не могу ни читать, ни писать, поэтому выхожу из Интернет-кафе и еще долго брожу по улицам


Автор: Маргарита Карих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий