понедельник, 4 июля 2022 г.

Жизнь во время войны

 

Author: Михаил Юдовский. July 2, 2022

 

В квартире было чисто и светло —

лишь в окнах было выбито стекло

и трещины уродовали стены

и потолок, окуренный огнем,

и, повторяя ветки за окном,

чернели, словно вздувшиеся вены.

 

Казалось, будто высь недалека,

и, в камуфляж одевшись, облака

маршировали в небе, как солдаты.

Она спросила: "Может быть, вина?"

"Ты понимаешь, что идет война?"

"Я понимаю — лучше, чем когда-то.

 

Мне от судьбы — хотя бы шерсти клок.

Ты видишь окна, стены, потолок?

Неподалеку жахнуло снарядом.

Мы брошены в такую круговерть...

Идет война. И вместе с нею смерть.

Но пусть и жизнь шагает где-то рядом.

 

Я понимаю всё. И ты пойми:

сейчас, когда всё шатко меж людьми,

когда всё неустойчиво и тонко —

сейчас для нас всего важнее — быть,

и плакать, и смеяться, и любить,

и... ты прости — мне хочется ребенка".

 

"Дуреха ты". "Куда еще дурней.

Идет война, я привыкаю к ней —

как, может, воин привыкает к бою.

"А если нас с тобою... Я к тому..."

"А если нас убьют, то я возьму

младенца нерожденного с собою".

 

И отплывал, как лодка, от окна

вечерний свет, и делалась темна

квартира. И казалось, что в квартире

есть время жить, и время убивать,

и время умирать. И лишь кровать

поскрипывала в этом страшном мире.




Комментариев нет:

Отправить комментарий