среда, 15 июня 2022 г.

Поминание

 

Author: Anna Germanova, June 15, 2022

 

Я научилась вам, беззвучные слова:

Ирпень, Гостомель, Бородянка, Буча.

Немеет мой язык и слух измучен,

а тело брошено в канаве истлевать.

Я дальше не пойду, останусь здесь навек

добычей псов, горелым мясом в танке.

Ирпень, Гостомель, Буча, Бородянка,

ни в вашем воздухе, ни в водах ваших рек,

ни в чёрной пахоте, ни в мареве морей

отрава наших тел не растворима.

Пять сотен лет прельщаться Третьим Римом,

сто лет всем миром воздвигать Четвёртый рейх,

забыть о всадниках последнего суда,

твердить: «ни эллина, ни печенега»

и кончить тем, что сквозь коросту снега

не видеть свежих ям в разбитых городах,

не видеть тысяч трупов обгорелых,

зарытых наспех между двух обстрелов,

и смрада трупного не слышать никогда.

Мне не уйти от этого огня.

Христа помянешь – помяни Иуду.

Ирпень и Буча, вы теперь повсюду.

Помянут вас – помянут и меня.




Комментариев нет:

Отправить комментарий