Выручка «Одноклассников» в 2009 году составила 1,54 млрд руб. ($48,6 млн), чистая прибыль — 39 млн руб. ($1,6 млн), что больше показателей 2008 года в 2,4 и 9,4 раза, соответственно, сообщают iBusiness и «Ведомости». Причина необычного для кризисного года роста — увеличившееся в несколько раз продажи рекламы, отмечают комментаторы.
По словам эксперта ИК «ФИНАМ» Леонида Делицына, ожидать в текущем году сравнимых темпов роста не приходится, однако прирост на уровне 100% все же возможен. При этом, по мнению эксперта, в 2010 году бoльшую часть прибыли соцсети принесут уже не рекламные мощности, а игры и приложения, которые были запущены в «Одноклассниках» совсем недавно.
Для сравнения, по оценкам «ФИНАМ», основной конкурент «Одноклассников» — социальная сеть «ВКонтакте» — заработала в 2009 году порядка 1,2-1,5 млрд руб. ($37,9-47,4 млн), зато чистая прибыль выше — 200-250 млн руб. ($6,3-7,9 млн). Причины, в силу которых проект Павла Дурова оказывается более маржинальным, по всей видимости связаны с более обширной пользовательской базой проекта. Увеличение аудитории «ВКонтакте» Леонид Делицин связывает с тем, что эта социальная сеть «предлагает много халявы» (у «ВКонтакте» есть возможность закачивать видео и аудио). Кроме того ресурс уже давно позволяет размещать игры и приложения. «Одноклассники» же добавили эту возможность лишь несколько месяцев назад. Правда, по мнению участников рынка игр для социальных сетей, монетизируются игры в «Одноклассниках» гораздо лучше чем в «В контакте»: у нее более состоятельная, взрослая и привыкшая платить аудитория. С этим согласен основатель компании — разработчика игр для соцсетей Drimmi Никита Шерман.
По оценкам гендиректора Drimmi Виктора Захарченко (одна из игр компании, «Рыбное место», доступна пользователям всех трех ведущих соцсетей Рунета — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир»), в «Одноклассниках» более высокий процент игроков будет платить за подобный развлекательный софт. Да и средний платеж здесь скорее всего будет выше.
Совокупный объем российского рынка игр для социальных сетей в 2010 году эксперты оценивают в 100 миллионов долларов. И хотя за год этот игровой сегмент вырос в десятки раз, заработки российских компаний все еще очень скромны. Для сравнения, в 2009 году выручка одной только Zynga составила сравнимую со всем отечественным рынком сумму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий