четверг, 31 декабря 2009 г.

Про Феклу и Ее Виртуальных Друзей

Фёкла выключила компьютер, накинула куртку, вышла из квартиры и чуть не растянулась, споткнувшись об огромный пакет с мусором.
- Чёрт бы побрал этих соседей, - громко выругалась Фёкла. - Что за свиньи?
Дверь пятнадцатой квартиры приоткрылась, и в проёме показалось опухшее лицо соседки.
- Под ноги надо смотреть, кобыла, - язвительно произнесла та.
- Растворись, пропойца, - огрызнулась Фёкла, - пока я твой мешок тебе на голову не надела.
- Хамло! - выкрикнула соседка и немедленно захлопнула дверь.
- Старая дура! - ответила Фёкла, пнула ногой мусорный пакет, повернула ключ в замочной скважине и направилась к лифту.

Лифт благостно распахнул перед ней свои двери. Фёкла собралась, было, зайти внутрь, и тут же передумала: на полу кабины красовалась свежая собачья куча.
- Уроды, блин! - сплюнула Фёкла. - Пристрелить бы этого грёбаного ротвейлера вместе с его хозяином.
- Ты на кого там вякаешь, сявка? - незамедлительно раздался сверху голос хозяина собаки.
- На тебя, придурок, - крикнула Фёкла. - Научи своего идиотского пса гадить на улице.
Хозяин собаки перегнулся через перила и, бросив окурок в лестничный пролёт, поинтересовался:
- А с чего ты взяла, что это моя собака нагадила? Там есть её автограф?
- Больше некому, - ответила Фёкла. - В нашем доме два серуна: ты, да твой шелудивый недоумок.
- Да пошла ты на ***, - гаркнул хозяин собаки.
- Я б сходила, - сказала Фёкла, - да вы, наверное, и там уже кучу навалили.

Выйдя на улицу, Фёкла подошла к своей машине и вздохнула. Спереди, вплотную к её "жигулёнку", была припаркована новенькая красная тойота, а сзади, так же плотно, его поджимал огромный чёрный джип.
- Ну что за наказание? - произнесла Фёкла, убирая в сумочку ключи и разворачиваясь в сторону автобусной остановки.

В автобусе было душно и тесно. Фёкла с трудом протиснулась в середину салона, заплатила за проезд и полезла в сумочку за книжкой, случайно задев при этом локтем стоявшую рядом светловолосую девушку.
- Извините, - улыбнулась Фёкла девушке.
- Поосторожней, корова, - окрысилась девушка в ответ.
- Переживёшь, чучело, - успокоила её Фёкла. - Не так уж сильно я тебя зацепила.
- Коззза, - произнесла девушка сквозь зубы и демонстративно отвернулась.
Выходя из автобуса, она намеренно наступила Фёкле на ногу, послав ей при этом ехидную презрительную улыбочку.

Доехав до нужной остановки, Фёкла выскочила из душного салона и с наслаждением вдохнула свежий осенний воздух. Неторопливым шагом она прошла несколько метров и открыла дверь с надписью "Стоматология".
- Здравствуйте, - приветливо улыбнулась ей доброжелательная девушка на ресепшене, сверкнув безупречно белыми зубками. - У Вас назначено или Вы хотите записаться к доктору?
- Добрый день, - улыбнулась Фёкла в ответ. - Я записана на пятнадцать часов к Ивановой.
- Мне очень жаль, но доктор Иванова заболела и приёма сегодня не будет, - девушка смотрела на Фёклу с явным сочувствием.
- Как же так? - бессильно опустила руки Фёкла. - У Вас ведь есть мой номер телефона... Почему же Вы меня не предупредили?
- Я уверена, что мы Вам звонили, - ответила девушка.
Фёкла достала из сумочки телефон и начала нервно нажимать на кнопки. Входящих звонков из клиники не было.
- Послушайте, к чему это враньё? - вспылила она. - Вы сорвали мне день, из-за Вас я потеряла время, я приехала сюда из другого района... Почему бы Вам просто не признать свою оплошность и не извиниться передо мной?
Девушка, не переставая сверкать жемчужной улыбкой, пощёлкала компьютерной мышкой и произнесла:
- Я уже извинилась перед Вами по телефону. Вот, у меня всё отмечено...
- Да что за чёрт! - закричала Фёкла и ударила по стойке ладошкой с такой силой, что две старушки, сидящие на диванчике возле окна, подпрыгнули и с испугом уставились на неё.
- Не нервничайте так, - не снимая с лица профессиональную улыбку, сказала девушка. - Я запишу Вас на начало следующей недели.
- Не утруждайте себя, - рявкнула Фёкла. - Я поищу клинику, в которой секретарши не страдают потерей памяти. Благо, конкурентов у вас полно и некоторые из них в рабочее время занимаются делом, а не раскладывают пасьянсы.
Она резко развернулась на каблуках и покинула помещение стремительным шагом, напоследок громко хлопнув дверью.
- Безмозглая тварь, - буркнула она себе под нос, выйдя на улицу.
Белозубая девушка с ресепшена посмотрела на перепуганных старушек и произнесла:
- Теперь все такие нервные...
Старушки согласно закивали головами.

Рассерженная Фёкла направилась в сторону метро.
Народу в вагоне было мало, но свободных мест не оказалось. Возле дверей стояли пожилые женщины с сумками и о чём-то тихонько разговаривали. Мужчины, сидящие на скамейках, старательно изображали крепкий сон.
Фёкла прислонилась спиной к поручню и начала буравить их презрительным взглядом. Парень в потёртых джинсах и кожаной куртке приоткрыл один глаз, посмотрел на Фёклу и задорно ей подмигнул. Фёкла с отвращением отвернулась.
- Вонючие скунсы, - думала она. - Стая мерзких вонючих скунсов, не способных уступить место пожилым женщинам. Надеюсь, где-нибудь сейчас точно так же стоят их матери, сгибаясь под тяжестью сумок и глядя на таких же уродов, притворяющихся спящими.

Возле новенькой красной тойоты суетилась юная брюнетка.
- Девочка, почём нынче водительские права? - обратилась к ней Фёкла.
- А в чём дело? - с вызовом спросила та.
- Научись парковаться, вот в чём дело. Мне из-за тебя не отъехать, ты встала впритирку.
Юная брюнетка смерила взглядом старенький Фёклин "жигулёнок" и с усмешкой сказала:
- Да чем ездить на таком ведре, уж лучше пешком прогуляться. Ты ещё должна благодарить меня за то, что я избавила тебя от очередного позора.
С этими словами юная брюнетка села в свою тойоту, включила магнитолу и отъехала с места парковки, выставив в окно левую руку с оттопыренным средним пальцем, который украшал хорошенький розовый акриловый ноготок.

Фёкла поплелась к дому.
Возле подъезда сидел ротвейлер и гадил прямо на асфальт.
У дверей её квартиры по-прежнему валялся мусорный пакет.

Фёкла зашла в квартиру, скинула куртку, поставила на плиту чайник и включила компьютер.
Зайдя в Живой Журнал, она написала на своей страничке пост:
"Знаете, сегодня явно не день Бекхэма. Меня не обхамила только ворона на ветке. И откуда в людях столько злобы...".



Image and video hosting by TinyPic

Соседка из пятнадцатой квартиры досмотрела очередную серию любимого сериала, отставила в сторону миску с чипсами, подошла к компьютеру и открыла френд-ленту.
"Милая, не нервничай, - написала она. - Поверь мне, хороших, порядочных людей на свете гораздо больше".

Хозяин ротвейлера, выгуляв своего питомца, вернулся домой, включил компьютер и стал читать френд-ленту.
"Не обращай внимания на уродов", - оставил он комментарий. И, немного подумав, написал ещё один: "Ты самая классная".

Светловолосая девушка, прочитав пост своей любимой френдессы, расстроилась и решила утешить её.
"Не отчаивайся... - написала она. - Мне сегодня тоже нахамила какая-то корова. Видимо, у хамов осеннее обострение. Наплюй и разотри, ты лучшая!"

Народу в стоматологической клинике не было. Телефон молчал, начальство ушло домой.
Белозубая девушка с ресепшена освежила помаду на губах, поправила причёску и щёлкнула компьютерной мышкой.
Прочитав пост, она вздохнула и ответила: "Теперь все такие нервные... Держи хвост пистолетом! Мы с тобой и мы тебя любим".
И сверкнула своей жемчужной улыбкой, веря, что по ту сторону монитора почувствуют её тепло и нежность.

Парень в потёртых джинсах и кожаной куртке сидел в кафе, попивая чёрный кофе и постукивая сигаретой о стеклянную пепельницу. Он открыл ноутбук и зашёл в её журнал. Грустный пост. Её обхамили. Её! Он готов был порвать в клочья этих недоносков. Как, ну как можно хамить такой девушке? Она ведь особенная, она необыкновенная, она... Она совсем не такая, как, например, та премерзкая девка в метро, которая меряла его сегодня презрительным взглядом. Она...
Он набрался смелости, сделал глубокий вдох и написал ей: "Как бы я хотел встретиться с тобой в реале! Ты самая удивительная девушка на свете".
И, зажмурив глаза, он нажал на кнопку "добавить комментарий", пока ещё смелость не покинула его.

Юная брюнетка припарковала свою новенькую красную тойоту возле дома, поднялась в квартиру и подошла к компьютеру. Открыв френд-ленту, она прочитала пост и удивилась: "Надо же, даже ей хамят! Ей, такой язвительной, такой ироничной, умеющей посылать виртуальных наглецов на три буквы так легко и изящно, что они теряются и замолкают. Что уж тогда говорить обо мне..."
Она поудобней устроилась в кресле и розовые акриловые ноготки застучали по клавиатуре: "Как я тебя понимаю(( Я сама всегда очень переживаю, когда сталкиваюсь с хамством(( На меня сегодня тоже наорала какая-то сумасшедшая тётка, причём без всяких причин(( Думаю, у этих людей просто банальный недотрах, и нам остаётся только их пожалеть))"Фёкла прочитала комментарии, оставленные френдами к её записи.



Image and video hosting by TinyPic

- Какие всё-таки славные ребята собираются в ЖЖ, - подумала она, затягиваясь сигареткой. - Понимающие, тактичные, всегда готовые поддержать...
И почему они никогда не встречаются мне в реале?

Автор: yapritopala

С НОВЫМ ГОДОМ!
ПУСТЬ ГОД ТИГРА ПРИНЕСЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!

среда, 30 декабря 2009 г.

Толковый Словарь для Виртуальных Одноклассников

Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное Радио опубликовала первый в истории русскоязычного Интернета словарь терминологии социальной сети Одноклассники.Ру.

Словарь помогает пользователям одной из самых популярных в СНГ социальных сетей, разобраться с множеством терминов, которые были перенесены из традиционного Интернета в Одноклассники, и с новыми терминами, которые родились за последние 3 года внутри самой сети, относящимися к виртуальным предметам и процессам Одноклассников, сообщает пресс-центр www.SarafannoeRadio.org .

Термины социальной сети Одноклассники.Ру
Аватарка (аватара, аватар, ава) – фотография пользователя и главная картинка группы. Персонаж. Воплощение пользователя в виртуальном мире. Отражает черты характера пользователя или группы, дает первое впечатление о пользователе, группе.


Авторизация – идентификация, аутентификации пользователя. Процесс, при котором сайт может узнать зарегистрированного пользователя. Процедура проверки на подлинность сочетания идентификационного имени и пароля, введенных пользователем в интерактивную форму. Пропуск на территорию сайта, через имя (логин) и пароль, подобно предъявлению паспорта или пропуска. Предоставление права  доступа и проверка полномочий пользователя на выполнение каких-либо действий на сайте.


Администратор группы в социальной сети (админ) – основатель группы, который несёт ответственность перед администрацией сайта за её содержание. Может изменять описание группы и её главную картинку. Может удалить группу. Удаление аккаунта админа влечёт за собой удаление и всех групп, им созданных. Может назначать и увольнять модераторов группы. Имеет все права и функции модераторов.


Администрация сайта – лица, уполномоченные владельцем сайта на осуществление управления сайтом и другие действия, связанные с его использованием. Администрация сайта действует от имени владельца сайта, кроме отдельно оговорённых вариантов.


Аккаунт (от английского account – учётная запись, личный счёт, профиль, профайл, страница, эккаунт) – регистрационная запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе в социальной сети. Содержит сведения, необходимые при подключении к системе – имя пользователя (логин) и пароль, имя и фамилию пользователя. Может содержать дополнительные анкетные данные о пользователе – фотографию, отчество, псевдоним, пол, социальную принадлежность и прочее. После удаления аккаунта, у всех посещённых пользователей, то есть к кому «заходили в гости» упоминание о факте захода перестаёт отображаться.


Атака тысячников – быстрое создание злоумышленниками 1000 тем в группе на Одноклассниках, которые вытесняют основные темы форума, после чего последние автоматически удаляются.


Аудитория сайта – общее обозначение посетителей сайта. Объем аудитории является характеристикой успеха Интернет-проекта.


Бан (от английского ban – запрещать) – жаргонное выражение. 1) способ наказания администрацией сайта за некорректное поведение пользователя или использование спаммерских приёмов, который состоит в удалении аккаунта из базы. Восстановление не гарантированно, обычно требует личной переписки с администрацией и в любом случае занимает длительное время. 2) удаление участника из группы за некорректное поведение через занесение его в черный список. Участник группы, занесённый в ЧС, не имеет возможности попасть в группу. После выведения из ЧС, участник в группе автоматически не восстанавливается.


Баннерная реклама – популярный способ рекламы в Интернете с использованием графических изображений рекламного характера – баннеров. Увеличивает посещаемость сайтов, на которые переадресовывает пользователей, улучшает имидж компаний, товаров и услуг.


Бот (английское bot сокращение от robot) – мульт, созданный специальной программой для выполнения определённого действия в социальной сети, как правило, рассылки спама. На вопросы и сообщения других пользователей бот не отвечает. Обращение к боту может спровоцировать визит к пользователю большого количества его «братьев».


Браузер – (browser от английского browse – листать) программа для навигации и просмотра сайтов, позволяющая просматривать странички, помещенные в Интернете и скачивать необходимые файлы. Популярные браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera. Позволяет просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.).


Веб 2.0 / Web 2.0, Веб второго поколения – Интернет-сообщество, контролируемое больше интерактивными инструментами, чем средствами публикации. Разновидность сайтов, на которых онлайн контент (внутреннее наполнение сайта) созданный самими пользователями, объединен и разделен между участниками и контролируется самими членами сообщества.


Виртуал (от английского virtual – мнимый, создающий видимость, «фейк», «мульт», «клон», сокпаппет) – неологизм, означающий: 1) «фиктивную личность», пользователь сайта, выдающий себя за другое лицо. Учётная запись, которая не может быть ассоциирована с реальной личностью. 2) один из способов обеспечения приватности, когда в ленте активности остаются только записи общего плана, без указания старых имени и фамилии.


Вирус компьютерный – разновидность вредоносной программы, написанной злоумышленниками, способной к размножению, которая распространяется с компьютера на компьютер через сеть Интернет с деструктивными целями. Может попасть в компьютер пользователя вместе со скачиваемой информацией или электронными письмами и мгновенными сообщениями и письмами в «личку», причинить серьезный ущерб, уничтожить или повредить хранящиеся на компьютере данные. Может выкрасть персональную информацию пользователя (в т.ч. пароль) и отослать ее злоумышленнику. Вирусы могут распространяться под видом забавных картинок, поздравительных открыток, звуковых и видео файлов, могут быть загружены из Интернета вместе с нелицензионным программным обеспечением или другими файлами и программами. Для защиты от вирусов существуют специальные программы – антивирусы. И вирусы, и антивирусы постоянно обновляются и совершенствуются.


Владелец сайта – администратор домена, обладатель прав на использование сайта, на его дизайн, на входящие в его состав программы, информационные материалы, графические изображения, являющихся элементами пользовательского интерфейса, и другие объекты, входящие в состав сайта. Оказывает услуги по передаче, хранению и обеспечению доступа посредством сети Интернет к предоставляемой пользователями информации.


Вредный мульт – используется для оскорблений в форуме, выставления оценки «1» фотографиям и совершения других негативных поступков.


Главная страница – см. Домашняя страничка.


Гости – посетители странички пользователя на Одноклассниках. Пользователь, нажав на кнопку «Гости», может увидеть странички с именами и фотографиями всех, кто заходил посмотреть на его анкету, и дату посещения (кроме страничек Невидимок).


Группа – сообщество людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом внутри социальной сети. Состоит в первую очередь из участников и форума. Качество и ранг группы в первую очередь оценивается по количеству участников. Может формироваться вокруг определенной сферы деятельности, географической привязки или интересов (спорт, музыка, профессии и т. п.).


Джипег / JPG, JPEG, .jpg (Joint Photographic Expert Group) – популярный в Интернет графический формат. Для хранения изображения формат JEPG использует алгоритм сильного сжатия с потерей информации, благодаря чему позволяет достигать огромных уровней сжатия. Применяется в основном для хранения высококачественных фотографий. Формат не позволяет использовать анимацию и прозрачность. Обычно формат JPEG применяется для хранения высококачественных фотографий. Позволяет использовать до 16 миллионов цветов.


Домашняя страничка / Home page, homepage – ресурс, представляющий собой рассказ о человеке, его семье, образе жизни, хобби и увлечениях. Персональная страничка пользователя, обычно небольшого размера. Главная первая страница сайта, которая загружается на компьютер после введения основного адреса сайта, несущая основную презентационную и навигационную нагрузку.


Забанить – см. Бан.


Закрытая группа – группа социальной сети, данные которой (форум, список участников и другую внутреннею информацию) могут просматривать только состоящие в ней участники. Для присоединения к закрытой группе потенциальный участник отправляет запрос на вступление в группу, который отправляется на рассмотрение модераторам группы.


Игнор (от английского ignore – игнорировать) «заблокировать», «занести в чёрный список» – отказ от принятия сообщений в «личку». Запрещение общения посетителю форума. Обычно применяется к грубым или назойливым пользователям и собеседникам, к тем, с кем пользователи больше не желают вступать в контакт.


ИМХО – заимствованное с английского выражение: in my humble opiniоn – по моему скромному мнению. В русском языке: «я думаю», «я полагаю», «мне кажется».


Интерфейс – представление на экране монитора информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага. Размещение и представление элементов управления на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Комплекс условий, средств и методов, обеспечивающих взаимодействие пользователя с сайтом, программой и компьютером. Инструменты для ориентации и оперирования пользователя в информационном пространстве. Использование знакомых пользователю дружественных образов, интуитивно понятных и согласованных между собой для управления программным обеспечением. Пример: интерфейс автомобиля – руль и педали.


Капча / CAPTCHA (от английского Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей) – компьютерный тест, который используется для определения, кем является пользователь системы: человеком или машиной-программой. Капча предлагает пользователю задачу, которую легко решить человеку и сложно компьютеру. В основном – это задачи на распознавание символов. Капча помогает предотвращать использование сайтов ботами, в частности, для предотвращения автоматических отправок сообщений, регистрации, скачивания файлов, массовых рассылок и т. п. Капча защищает от спама, флуда и захвата аккаунтов. Чаще всего капча выглядит как завуалированное случайное число, набор букв или слово, нужно прочитать человеку пользователю, и ввести прочитанный результат в предлагаемое окно.


Клик: 1) Нажатие мышкой. 2) Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.


Клон – пользователь социальной сети, использующий анкетные данные и фотографии другой реальной личности, для того  чтобы его спародировать или для совершения действий от имени этого человека.


Конструктивный мульт / псевдореал – создаётся для работы и общения в группах и форумах. Вынужденная мера для администраторов и модераторов групп, которым приходится общаться с большим количеством людей. Таким образом, модератор сохраняет от «забанивания» свою личную страничку и не популяризирует личные данные.


Контент (от английского content – содержание, содержимое) – тексты, фотографии и изображения и другое информационное содержательное наполнение сайта. Существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.


Куки / cookies – (от английского cookie – печенье) – небольшой фрагмент данных, созданный сервером. Хранится на компьютере пользователя в виде файла, который браузер каждый раз пересылает серверу при открытии страницы сайта. Необходим для сохранения данных пользователя, его персональных предпочтений и настроек, его идентификации, и отслеживания состояния сессии доступа, а также ведения статистики о пользователях.


Лента активности – отображение всех публичных действий пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий, новые сообщения и фотоальбомы в группе), которые могут видеть друзья и участники одной группы.


Личные сообщения, личка – электронные сообщения, передаваемые одним пользователем другому и не доступные третьим лицам, отправка и получение которых осуществляется с использованием персональной страницы пользователя.


Маска – пользователь, участник социальной сети, с реальной анкетой (фамилия, имя, дата рождения), но не имеющий реальной фотографии.


Модератор: 1) участник группы, имеющий право наказывать и поощрять других участников группы, отвечающий за порядок на всем форуме или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и запрет пользоваться группой. См. Функции модераторов в социальной сети. 2)пользователь сайта Одноклассники, проверяющий новые Главные фотографии других пользователей,см. Проверка фотографий. 3) штатный сотрудник администрации, сотрудник службы технической поддержки, наблюдающий за порядком и нормальной работой сайта, имеющий право предупреждать и наказывать пользователей в соответствии с правилами социальной сети.


Монетизация – процесс зарабатывания денег на социальной сети: 1) владельцами сайта Одноклассники, через платные сервисы и рекламу на сайте, 2) администраторами и участниками групп через написание и размещение в новостях группы, фотоальбомах и форуме, информации рекламного характера, пиар статей, обзоров, упоминаний какой-либо торговой марки, товаров и услуг, за которые они получают оплату. Не согласовано, но и не запрещено администрацией сайта Одноклассники.


Мульт – человек, использующий нереальные (вымышленные) данные, для скрытия своей реальной личности. Мульты делятся на конструктивных и вредных (негативных).


На фотографиях друзей – функция в Одноклассниках для размещения фотографий друзей, на которых пользователи их отметили.


Невидимка – платная услуга, предоставляющая возможность пользователю Одноклассников посещать любых участников социальной сети, оставаясь при этот не опознанным, без отображения данных посетителя в разделе Гости. Также другие пользователи, не могут, как в обычном случае, определить находится ли данный пользователь в данный момент на сайте – отключение сообщения о том, что пользователь находится в сети.


Недопустимые выражения – в сообщениях, статусе и подписях к фотографиям запрещены ссылки на любые другие сайты. Встроенный парсер проверяет текст и, распознавая фразы, похожие на адрес какого-либо сайта, сообщает о «недопустимых выражениях».


О себе – раздел личной страницы пользователя Одноклассников, в котором Пользователь может сообщить информацию: о жизни, об учебе, о службе, о работе и разное. В этом разделе возможно размещение ссылок на другие сайты.


Облегчённая версия сайта (для мобильных устройств) – см. WAP-версия сайта.


Одноклассники.ru – социальная сеть, позволяющая найти и восстановить общение с бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями школьных и студенческих лет, приятелями и знакомыми. Сервис для нахождения новых друзей и знакомых с множеством анкет людей, которые смогут разделить общие интересы, хобби и увлечения. Даёт возможность виртуального общения, просмотра фотографий и назначения реальных встреч.


Он-лайн (с английского on line – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету. Функционирующий только при подключении к Интернету. Существующее и происходящее в Интернете в режиме реального времени. Прилагательное – онлайновый.


Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединится любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.


Письмо счастья – письма массовой рассылки, имеющие характер суеверий и несущие ложную информацию.  Правильно не реагировать на такие письма и не рассылать их дальше. Администрации социальных сетей приравнивают такие письма к спаму.


Платные сервисы – сервисы на Одноклассниках, для возможности использования которых, необходимо отправить платное СМС-сообщение. 1) место для дополнительных фотографий, 2) услуга «Невидимка», 3) удаление низких оценок фотографий, 4) возможность использования широкого ассортимента смайликов, в том числе движущихся, 5) очистка страницы от незваных гостей, с удалением их из списка просмотров, 6) возможность закрывать страницу от просмотра всеми пользователями, кроме друзей, 7) первоначальная регистрация: для отправки сообщений на Одноклассниках, загрузки и оценки фотографий, возможности оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей.


Пользователь сайта – лицо, осуществляющее доступ к сайту и обращающееся к любой из страниц, входящих в его состав, посредством сети Интернет. Имеет доступ ко всем сервисам сайта, за исключением тех, предоставление которых осуществляется на платной основе.


Посещение сайта (визит, site session, сессия на сайте) – серия запросов к серверу, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени, в течение которой пользователь обращается к страницам сайта, и каждый его запрос отражается в логах сервера. Сессия считается завершенной, если в течение определенного отрезка времени от пользователя не поступило ни одного нового запроса к серверу.


Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.


Правила группы в социальной сети (правила форума) – условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками группы. Пример правил: «Прежде чем создать тему, посмотрите, нет ли похожей в форуме. Запрещены споры, давления, оскорбления, осуждения, фото участников в не пристойных видах. Занесение в чёрный список за: нецензурные выражения в группе, рекламу, порнографию, оскорбления других участников и администрации группы, провокации участников ведущих к дестабилизации группы. Участники группы, которые будут вести себя не корректно, после предупреждения будут удалены. В форуме запрещен грубый переход на личности, и недружественные перепалки. Сообщения, не соответствующие правилам будут удаляться модераторами. Модераторы могут удалить темы, которые не поднимались более 3 недель. В любой момент времени модератор или администрация могут закрыть какую-то тему (удалить ее), если считают, что дальнейшее развитие темы ни к чему полезному не приведет. Создавайте темы интересные и полезные, но перед тем как написать сообщение, посмотрите все темы, и, выбрав подходящую, напишите в ней. Если похожей темы нет, и вы уверены что ваша тема будет полезной и интересной, создавайте. Неэффективные будут удалены. Повторные и дублирующиеся темы могут удаляться без предупреждений».


Проверка фотографий – функция проверки модераторами новых Главных фотографий, только что размещенных на своих страничках пользователями. Модератором фотографий может стать любой пользователь сайта, которому за эту работу начисляются бонусные очки. Модератор выбирает частоту проверки  от 30 секунд до 10 минут, и ему периодически показываются новые фотографии. Голосуя за блокирование некоторых из них, он указывает причину. Одновременно одна и та же фотография показывается нескольким другим модераторам. Блокировка происходит по решению большинства модераторов. Чтобы прекратить своё модераторство, пользователю нужно зайти в меню выбора частоты проверки, и выбрать частоту «никогда».


Псевдореал – см. Конструктивный мульт.


Реал – законопослушный пользователь социальной сети с реальными данными и фотографиями. Реальность пользователя подтверждается паспортом, в случае удаления аккаунта. В силу своей нереальности, клоны и мульты, не подлежат официальному восстановлению в случае удаления.


Регламент сайта (регламент социальной сети) – регулирует отношения между владельцем сайта в лице администрации сайта и его пользователями, возникающие в связи с использованием сайта. Положения регламента устанавливаются, изменяются и отменяются владельцем сайта в одностороннем порядке.


Ресурс / resource – сайт, Интернет-проект, узел сети. Часть системы, которая может быть выделена пользователю и/или процессу.


Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена.


Сервер / server – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями.


Сеть Интернет – совокупность международных автоматизированных систем информации, связи и сервисов, наложенных на технологическую среду сетей электросвязи.


Смайлик (от английского слова smile – улыбка, улыбаться) – интуитивно понятное сочетание символов, указывающих на эмоцию человека во время написания какого-то текста. Бывают текстовыми и графическими.


СМС-активация – отправка СМС-сообщения с мобильного телефона пользователя на определённый номер с введением в текст сообщения некоторых символов (цифр), в результате чего, происходит авторизация аккаунта пользователя в социальной сети. СМС-активация на Одноклассниках – платная, то есть стоимость отправленного сообщения является большей, чем в обычном случае.


Сообщения – фрагменты информации, передаваемые от одного пользователя социальной сети к другому.


Сообщества – списки одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег и товарищей по отдыху на сайте Одноклассники. Группы людей со схожими интересами. Имеют список участников и форум. Сообщества сформированы вокруг учебных заведений и определенных сфер деятельности пользователей. Для присоединения к сообществу необходимо зайти в «Интересы», далее «Сообщества», Добавить:  школу | колледж | институт | армию | компанию | место отдыха. Выбрать регион, нажать Поиск: Заполнить форму и Сохранить.


Социальная сеть – интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети, с возможностью указания какой-либо информацию об отдельном человеке/персоне (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и т.д.), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей – это система «друзей» и «групп». Это сообщество пользователей Интернет, имеющих доступ к сети в зависимости от интересов и географической привязки, онлайновая среда, используемая с целью облегчить социальные взаимодействия, такие как обмен контентом, мнениями, опытом и актуальными медиа данными. Облегчает создание персонального профиля и виртуальных взаимоотношений. Это социальная структура, состоящая из групп узлов, которыми являются социальные группы, личности, индивидуумы. Социальные сети используются для поиска не только людей со схожими интересами, но и самих объектов этих интересов (спорт, музыка, профессии и т. п.). В таких сетях обычно используется народная классификация, практика совместной категоризации информации.


Социальные медиа – см. Социальная сеть.


Спам, спаминг / spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.


Спам-бот – компьютерная программа, целью которой является автоматизированная рассылка спама. Ищет на сайтах незащищенные формы для ввода данных и заполняет их своим содержимым.


Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился. Для выставления статуса в Одноклассниках представляется форма, ограниченная 100 символами, позволяющая пользователю вносить любую информацию, отражающую его настоящее состояние.


Таргетинг (от английского target – цель) – точный охват целевой аудитории, рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Подразделяется на тематический, по интересам (контекстная реклама), географический, по времени показа (утро или вечер, будни или выходные), социально-демографический (по возрасту, полу, доходу, должности), поведенческий, психологический таргетинг и другие.


Топик – тема форума. Структурированные по содержанию посты.


Троян, троянская программа – программа, находящаяся внутри другой, безобидной программы, предоставляющая доступ к чужому компьютеру для проведения на нем  различных манипуляций и отсылки злоумышленникам конфиденциальной информации.


Учётная запись – см. Аккаунт.


Фишинг (англ. phishing, от password — пароль и fishing — рыбная ловля, выуживание) – похищение пароля. Вид Интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Обычный прием фишинга – создание точной копии существующей веб-страницы, например Главной сайта Одноклассники, с целью заставить пользователя ввести свои личные данные и пароль. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне не отличимый от настоящего. Оказавшись на таком сайте, пользователь может сообщить злоумышленникам информацию, позволяющую получить доступ к его аккаунту.


Флуд (от английского слова flood – наводнение, потоп) – сообщение, состоящее только из набора символов и (или) смайликов. Любые не однократно повторяющиеся сообщения.


Форум: 1) Инструмент общения в группах и сообществах социальной сети. Площадка, объединяющая сообщения и ветви обсуждения. Ответы участника форума на сообщение предыдущего, «привязанные» к исходному сообщению. 2)  Раздел на личной страничке пользователя Одноклассников, с публикациями открытых записей личного и общего характера самого пользователя и других участников социальной сети, временной значимости, отсортированных в обратном хронологическом порядке, то есть последняя запись, находится сверху. В этом разделе возможно размещение ссылок на другие сайты.


Функции модераторов в социальной сети. Модератор группы в социальной сети – это участник группы, который принимает активное участие  в жизни группы и имеет возможность редактировать и удалять любые темы и отдельные сообщения в группе. Следит за тем, чтобы участники форума вели дискуссии в рамках приличия, не нанося друг другу взаимных обид и оскорблений и прочими нежелательными действиями. Следит за соблюдением участниками правил. Может закрывать темы или изменять их название в направлении движения общения. Может  выносить предупреждения участнику. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе и поддерживает атмосферу, располагающую к приятному общению.


Червь – программа, которая проникает в компьютерные системы через Интернет и выполняет вредоносные функции или действия. Может сначала «заползти» на один компьютер, потом «переползти» на другие компьютеры в одной сети. Может устанавливать на компьютер другие вирусы и вредоносные программы и открывать злоумышленнику полный доступ к пораженной системе.


Черный список – список пользователей, которые за некорректное поведение и по другим причинам, заблокированы. ЧС имеется на личных страничках пользователей и в группах. Пользователи занесённые в ЧС не могут отправлять сообщения и просматривать информацию.


CAPS-Lock (КАПС-Лок, capitals lock, фиксация прописных букв) – клавиша на клавиатуре расположенная с её левого края, под клавишей Tab и над клавишей Shift. Предназначена для автоматической смены регистра букв со строчных на прописные («делает буквы большими, заглавными, и наоборот»).


DDoS-атака (Distributed Denial Of Service Attack) – атака с использованием множества адресов ничего не подозревающих пользователей, для «забивания» канала, через открытие максимально возможного количества соединений с социальной сетью. Посылание большого количества паразитного трафика для перегруза и выведения из строя операционной системы, которая не успевает обработать все соединения, в результате чего, пользователи социальной сети не имеют возможности соединения с сервером, на котором размещён сайт.


WAP-версия сайта – облегчённая версия сайта обеспечивающая доступ к социальной сети мобильных устройств, телефонов, смартфонов, коммуникаторов и КПК. Версия сайта в аскетичном стиле на базе упрощенных HTML-страниц, с ограничениями функциональности, интерфейса и минимальным количеством графики и анимации. Даёт возможность получать и отправлять сообщения, просматривать и оценивать фотографии. Минус – повышение счета за GPRS-услуги. Плюс – существенная экономия Интернет-трафика. Страницы сделаны максимально легкими, что обеспечивает их быструю загрузку.


XSS-уязвимость (CSS) – тип уязвимости социальной сети, возникающий при попадании программ от пользователей в генерируемые её сервером страницы. Хранится на сервере, и срабатывает в браузере жертвы при открытии какой-либо страницы заражённого сайта. В момент атаки на странице, в Cookie может находиться идентификатор сессии администратора.



суббота, 26 декабря 2009 г.

Информация на Facebook как наводка для грабителей

На таких порталах, как Facebook, Orkut, MSN, или Одноклассники, пользователь имеет возможность описывать свои повседневные события, заботы или мысли, однако, однако выкладывая информацию о том, что в данный момент он находится в отпуске, он рискует привлечь внимание не только своих друзей, но также и воров.

Image and video hosting by TinyPic

Да именно так, мы призываем вас быть предельно осторожными при обнародовании своих планов на отпуск. Невинное сообщение о путешествии и его сроках может запросто привлечь внимание преступников и стать для непрошеных гостей самой настоящей наводкой. В результате, по возвращению домой, вас может ожидать неприятный сюрприз.

В свежем исследовании, подготовленном страховой компанией If Latvija, говорится о том, что завсегдатаи таких социальных сетей, как one.lv, draugiem.lv, facebook, и других часто сами провоцируют воров на кражу, публикуя свои фото на фоне своего не по-кризисному богатого быта или рассказывая о далеких странах, в которые они направятся в отпуск.

«Рекомендуем убирать из вашего фотоальбома все снимки, по которым можно определить местонахождение вашего дома или разглядеть находящееся в нем имущество. Большая разница - есть доступ к вашей персональной жизни в виде фото у десятка ваших друзей или сотен и даже тысяч незнакомцев. Многие заявления о случаях кражи обычно начинаются с фразы «вернулся домой и обнаружил, что произошел взлом». 99% краж происходит во время отсутствия хозяев. Обычно воры тщательно готовятся, следят за режимом дня хозяев, их планами на выходные и отпуска, и в этом интернет стал для них огромным подспорьем. А если воры уверены, что хозяева не вернутся в любую минуту, то и кражи, как правило, бывают крупнее, так как имеется достаточно времени, чтобы найти и взять самые ценные вещи», - делится руководитель Центра страхового возмещения If Илута Шкипсна.

If рекомендует также договориться с соседями или приятелями, которые, пока вы в отъезде, станут следить за вашим почтовым ящиком, косить газон, в общем, делать все, чтобы вор не понял, что дома никого нет.

Полиция Израиля также обратилась к пользователям социальной сети Facebook с просьбой не указывать на своей страничке сроки отпуска и не сообщать об уходе из дома.

Как сообщает газета "Исраэль а-Йом", просьба последовала после того, как в полицию поступило сразу несколько сообщений об ограблениях, общим знаменателем которых было сообщение об отпуске на страничке жертвы в Facebook.

В полиции просят также не сообщать о запланированных крупных покупках, дате свадьбы и других крупных семейных мероприятий.

Полиция Венесуэллы также раскрыла виртуально-реальную преступную группировку, использующую Facebook для облегчения своих преступных планов. Группа состоящая из четырех человек, выбирала обьекты для ограблений домов, отслеживая оптимальное время для проникновения в жилище на основании добровольно публикуемой информации в социальной сети.
Image and video hosting by TinyPic

пятница, 18 декабря 2009 г.

Социальные Сети США - Facebook, MySpace, Twitter. Кто победит?

Лидерство Facebook среди социальных сетей по США уже не подвергается сомнению. Статистика запросов по Интернету показывает что впервые запрос на «Facebook» обошел такие популярные поиски как «порно», «покер», или «Бритни Спирс» по данным на 2009. За лидером следуют следующие поисковые запросы: "myspace," "craigslist," "youtube," "yahoo mail," "google," "yahoo," "ebay," "facebook login," и "myspace.com."

И все-же, мне бы хотелось рассмотреть картину популярности этой сети в динамике. Давайте рассмотрим статистику посещений в 5 ведущих социальных сетях за год. Сравнительные данные приводятся по материалам Hitwise на сентябрь 2009:

Image and video hosting by TinyPic

Как вы видите, рост популярности всего лишь за год огромен. Откуда приходят новые клиенты? Конечно, из конкурирующих сетей, в основном, с MySpace. Ну, с MySpace все понятно. Они так быстро потеряли свои командные позиции, что вряд-ли им когда-либо удасться повернуть эту тенденцию вспять. Более сложная ситуация с Twitter, которые ворвался в блогосферу, как восходящая звезда, и за последний год показал сумасшедший прирост своей аудитории. Однако, можно ли считать, что Twitter представляет какую либо опасность для Facebook?

Врядли.

Во первых, доля рынка Twitter достаточно мала, а во-вторых, за последние месяцы, ее прирост не только замедлился, но и наметилась некоторая возвратная тенденция:

Image and video hosting by TinyPic

Image and video hosting by TinyPic

Впрочем, спаведливости ради, надо заметить, что есть показатель, по которому MySpace все еще лидирует. Это – среднее время, проводимое пользователями на социальных сетях:

Image and video hosting by TinyPic

В качестве заключения, хочется добавить что с точки зрения функциональных возможностей, Facebook, пожалуй тоже является лидером. Поэтому, рост популярности Facebook вполне обьясним.

воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Интернет и Межличностные Отношения

Вот так Бак Фуллер рассказывает о том, как папа перестал рассказывать новости.

«В 1927 году папы пришли домой, и собирались рассказать детишкам новости, но были встречены криками детей – «Папа, папа! Иди скорее и слушай радио. Человек перелетел через Атлантику!» – И после этого Папа уже никогда больше не рассказывал новостей».

Image and video hosting by TinyPic

При описании влияния Интернета на общественные отношения преобладают два направления – пропаганда и критика. Последователи первого направления подчеркивают новые возможности, которые сеть Интернет предоставляет людям для общения, и утверждают, что настоящие открытые и интересные сообщества сегодня возможны именно в сети. Представителем этого направления является Рейнгольд. Последователи второго направления подчеркивают разрушительный характер массовых коммуникаций на отношения людей. Ярчайшим представителей этого направления является Иван Иллич.

Эми Брукман определяет полярные позиции по отношению к сети Интернет при помощи двух лозунгов.

Позитивный лозунг: «Сеть это будущее и прогресс, если ваши дети будут пользоваться сетью, то они станут частью будущего и найдут в ней свой успех». Негативный лозунг: «Сеть это технология. Технология всегда дурачила нас, и будет дурачить и в будущем. Технология не принесет нам реальной пользы. Сеть только отвлечет нас от истинных ценностей и заставит попусту расходовать свое время».
Image and video hosting by TinyPic

Барри Уэлман считает, что последователи и того и другого направления серьезно преувеличивают возможности Интернета вовлечь людей в новые социальные отношения или разрушить старые отношения. Изменение общественных отношений начало происходить и вне сети Интернет – новые возможности для перемещения и передачи сообщений уже привели к новому феномену сетевого индивидуализма.

Image and video hosting by TinyPic

Роберт Путман отмечает, что в современном обществе за последние пятьдесят лет резко упала социальная активность граждан. Люди реже ходят на выборы, реже посещают церкви, спортивные секции и клубы, меньше общаются с членами своих семей, друзьями и соседями. Все чаще жители занимаются делами в одиночку, например, все больше времени уделяется просмотру телевизионных программ. Чем меньше люди участвуют в жизни сообществ, тем меньше внимания они уделяют социальным вопросам и тем хуже они понимают вопросы и проблемы, стоящие перед сообществом. Согласно Уэлману человек оказывается включенным во множество достаточно редких сетей и маневрирует в этом сетевом пространстве как в своей личной сети отношений. Уэлман выделяет следующие технические особенностей сети Интернет, влияющие на личностные отношения и открывающие перед людьми новые возможности:

- Независимость от места. Интернет поддерживает взаимодействие людей независимо от их местоположения и расстояния между ними.

- Независимость от времени. Интернет поддерживает связи между людьми, живущими в разных часовых поясах или с различными временными ритмами.

- Скорость. Интернет поддерживает очень высокую скорость межличностного обмена. Не факт, что это положительное качество.

- Ограниченное представление участников. То, что в сети люди, как правило, не видят, не слышат и не чувствуют друг друга, накладывает на общение определенные эмоциональные рамки.

- Текстовый характер большинства сообщений. Это приводит к снижению значимости отличий и иерархий – социальные класс, гендерные различия, этническая принадлежность, возраст становятся менее значимыми.

- Отсутствие видимого или звукового контакта. Это может порождать более грубые формы коммуникаций. Люди могут обмениваться сообщениями, которые они никогда бы не позволили себе употребить при личном общении.

- Возможность пересылки почтовых сообщений от одного человека к другому. Сближение социальных групп, стирание групповых различий.

- Возможность массовой рассылки позволяет людям оставаться одновременно в нескольких социальных кругах – принадлежать к нескольким сообществам обмена знаниями.

- Скорость и массовость пересылки сообщений делают мир меньше. Мы обсуждали этот феномен мира шести шагов в предыдущем учебном модуле.

Хотя современные коммуникации и видоизменили мир вокруг нас, мы по-прежнему ощущаем себя членами сообществ, связанными с другими людьми родством, дружбой, работой или соседством. При этом существенно изменилась наша способность поддерживать отношения с людьми живущими далеко от нас. Теперь мы можем поддерживать эти отношения, пользуясь машинами, самолетами, факсами и телефонами. Наши отношения более не ограничены только ближайшим соседством. Иногда я замечаю, что чаще вижусь с друзьями и знакомыми, живущими в других городах, чем с теми, кто живет со мной на одной улице.

Мы все чаще определяем «сообщество» в терминах совместной деятельности с другими людьми, а не в терминах совместного проживания. И все чаще совместная деятельность поддерживается сетью Интернет.

Источник: http://www.soobshestva.ru/wiki/InternetIOtnoshenija?v=6vz

вторник, 8 декабря 2009 г.

Национальный индекс счастья на Facebook

Социальная сеть Facebook запустила новый индекс, который был назван ими Национальный валовый уровень счастья (United States Gross National Happiness). Индекс вычисляется путём анализа в реальном времени количества публикации на страницах сети слов с положительной (yay, happy, awesome и др.) и отрицательной (doubt, sad, tragic) эмоциональной окраской.

“Индекс счастья” вычисляется пока только для США, правда, в скором времени анонсируется расширение поддерживаемых регионов. Уже можно предположить, что в России реализация проекта будет затруднена — русский язык более многозначен, и одни и те же слова могут нести самую разную эмоциональную окраску, которую не всегда уловит машинный алгоритм. Например, Google, уже давно реализовавший похожий проект Google Zeitgeist (там настроение пользователей вычисляется на основе поисковых запросов), даже не пытается распространить его за пределы англоязычного сегмента сети.

Давайте посмотрим график счастья за последний год.

Image and video hosting by TinyPic

Как и следовало ожидать, наибольшие всплески массовой радости и счастья приходятся на праздники. Причем, наилучший эффект достигается в Thanksgiving и Christmas. А вот Новый Год явно не дотягивает. Уверен, что в России он-то был бы уж на первом месте. И еще один интересное наблюдение. Сравните Halloween и Thanksgiving в прошлом году и в этом. Показатели этого года намного выше. Покоже, это реальный социальный знак, что Штаты начинают наконец выбираться из экономического кризиса.

четверг, 3 декабря 2009 г.

Text to Symbols – Пишите «ВКонтакте» Красиво

Как вы наверно знаете (если вы конечно тусуетесь «Вконтакте»), там нельзя выделять слова жирным или курсивом, делать шрифт больше или меньше. Если вас этот факт сильно огорчает, присмотритесь внимательно к бесплатной программе Text To Symbols. С ее помощью вы можете создать страницу, о которой даже не мечтали, создавая текстовые надписи из букв в символьном виде. Достаточно вписать в программу нужные слова – и она автоматически переведет их в символьное изображение. Правда, пока Text To Symbols находится на стадии доработки, и поэтому можно использовать только два способа написания и вводить только русские буквы.

Автор: Антон Сергиенко.

Интерфейс (естественно): Русский

Страница Программы: http://harrix.narod.ru/TextToSymbols.html

Скачать: http://www.ziddu.com/download/7597485/TextToSymbolsv.1.0.0.0.zip.html

Скрин:

Image and video hosting by TinyPic