понедельник, 16 октября 2023 г.

1300 - Юля Белоцерковская

 1300+


Автор: Юля Белоцерковская 

13 Октября 2023



Я тебя укрою одеялом,

И ты не умрешь. 

Я тебе скажу “Olav ha Shalom*”,

И пойдет дождь,

И станет воздух прохладным и прозрачным небо;

Семь дней отыграем вспять,

И я тебе скажу, что ничего не было.

Не было, не было. Никогда не было. И вот опять. 

Невозможно. Немыслимо.

Отыграем вспять. 

Я тебя укрою и дам тебе выспаться,

Но не долго спать. 

Не навеки.

Поспи. Но если кошмар приснится,

Разбуди меня. 

Я проснусь и твои разомкну ресницы,

Разлеплю веки, среди бела дня. 

Черного. Такого черного. Ой Вей.

Помнишь кота, что на прошлой неделе перебежал нам хайвей?

Такого черного, что чернее нет. 

Посередине дня, под осенним солнцем, я включу тебе свет. 

Я дам тебе...О чем ты мечтала? 

А ты, малыш?

Мужчина, возьмите мое одеяло....

Ну, что ж ты все спишь...


-Не бойся, сынок! Я их отвлеку от кроватки.

Укройся, как мы обычно играем в прятки.


-Внученька, я тебе утром не позвонила,

Так меня убили, не думай, что я забыла.


-Я маленький. Мама, я был, мама, или не был?

-Сынок, я тебя прикрою, не бойся! Все, вот и небо.


- Мне 90 лет, я живу в киббуце.

Я выросла в лагере смерти, мне удалось вернуться.

Кажется, вспомнила, только что рассвело. 

Или не рассветало?

Помню, опять забыла в кресле верблюжее одеяло...

У меня был номер. Но теперь меня зовут Джина.

Mеня убили? Написано? Посмотрите, мужчина,

Проверьте, мне 90, я плохо вижу. Это ошибка! Или...

Тут написано, что меня поставили на колени.

Пожалуйста, поливайте мои растения. 


-Папа, папа, не мучайся, ничего не думай такого. 

Меня убили сразу, ничего не сделали мне плохого.

Мне восемь лет, меня звали Эмили,

Я уже знаю, что я была, что меня не стало.

Папа, дыши. Папа, укрой меня одеялом.

Папа, не бойся, я мертва, мне уже не больно совсем,

-Барух Ашем*, доченька, Барух Ашем.

- Барух Ашем, родная, Барух Ашем. 


Пополняется лицами Яд Вашем. 


7 дней отмотать, отыграть назад.

Теперь я знаю, почему евреи не верят в ад.

Я тебя укрою одеялом. 

И ты не умрешь 

голым. 

Спал спокойно утром на фестивале 

доверчивый Голем*.

Спи спокойно и ты. 

И ты. 

И ты. 

Спи. 

А мы здесь вдох-выдох.

Спи. 

Я тебя не отдам, 

не предам, 

не продам, 

не выдам.

Не......

Нет.


Примечания

עליה השלום aléha hashalóm/ole(ha)shólem - may she rest in peace

Барух аШем (ברוך השם) – с иврита переводится как «Слава Б-гу»

Согласно легенде, Голем был искусственным существом из глины. Его создал при помощи тайного ритуала пражский раввин Лев для защиты пражских евреев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий