воскресенье, 14 апреля 2024 г.

Меня удручают размеры страны проживания... - Булат Окуджава

 

Как Булат Окуджава отнесся бы к силовому захвату украинских территорий и «дружеским» убийствам «братьев славян»? Думаю, что ни у кого нет сомнений на какой стороне баррикады он бы оказался.

 

23 июня 1995 года, стоя перед микрофоном на парижской сцене, Окуджава отвечал на вопрос, как он относится к войне в Чечне. Поэт назвал её страшным явлением, “…которое будет помниться много, много десятилетий, если не столетий... Этот маленький народ, в котором нет даже миллиона, – допустим, он даже очень-очень самовлюблённый и очень сложный, – всё-таки надо считаться с национальной психологией… Тем более – такого маленького народа. А его в прошлом веке в течение 50 лет уничтожали… В этом веке в 44-м году выслали весь народ на гибель. И сейчас опять уничтожают. Ну, что такое? Неужели российская власть не может самоутвердиться другим способом? Неужели для этого нужно убивать своих же сограждан?


 

Стихотворение Булата Окуджавы, написанное в 1995 году, которое он никогда не пел.

Автор музыки и исполнитель: Игорь Жук

 

В видеоряде использованы репродукции картин Васи Ложкина

 

Support Ukraine!

Support Israel!

 

Меня удручают размеры страны проживания. 

Я с детства, представьте, гордился отчизной такой. 

Не знаю, как вам, но теперь мне милей и желаннее 

мой дом, мои книги и мир, и любовь, и покой. 

 

А то ведь послушать: хмельное, орущее, дикое, 

одетое в бархат и в золото, в прах и рванье – 

гордится величием! И все-таки слово "великое" 

относится больше к размерам, чем к сути ее. 

 

Пространство меня удручает, влечет, настораживает, 

оно – как посулы слепому на шатком крыльце: 

то белое, красное, серое, то вдруг оранжевое, 

а то голубое... но черное в самом конце.




Комментариев нет:

Отправить комментарий