воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Почему Партия и Правительство Советуют Русским Туристам Отдыхать Дома?


Сразу несколько крупнейших турфирм закрылось в течение последних трех недель. Более 30 тысяч туристов оказались за границей в подвешенном состоянии. Не всё так радужно и у тех, кто приобрел путевку на август и осенние месяцы, а таких более 80-ти тысяч человек.


Хронология коллапса

Этот список неполный, но покажет явную тенденцию кризиса индустрии туризма.

5 августа 2014 года. Группа компаний «ИнтАэр» объявила о приостановке своей деятельности. Группа компаний «ИнтАэр» представлена двумя юридическими лицами: ООО «ИнтАэр» и ООО «ИнтАэр Трэвел». Причина приостановки деятельности заключается в падении спроса и покупательской способности в связи с ростом курса валют и негативной политической ситуацией.
Пострадали: ориентировочно 1800 человек (500 человек находятся за рубежом, 1200–1300 человек не смогут отправиться в отпуск).

2 августа 2014 года. Туроператор «Лабиринт» сообщил о приостановке своей деятельности. Причинами такого решения, по словам компании, стали резкий рост курса валют, который сказался на покупательской способности; негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок — подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые горящие туры).
«Лабиринт» являлся основным клиентом «Идеал-тура». Обе структуры связаны через общих владельцев.
Пострадали: ориентировочно 65 тысяч (около 40 тысяч человек купили туры на ближайшее время, примерно 25 тысяч находились за рубежом).

1 августа 2014 года. Туроператор «Идеал-тур» столкнулся с финансовыми проблемами. Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» отменила ряд чартерных рейсов, заказанных, но не оплаченных компанией «Идеал-тур». Сумма задолженности компании перед «Оренбургскими авиалиниями» составила около 1,5 миллиарда рублей.
Пострадали: от 20 до 25 тысяч человек. По количеству пострадавших туристов этот случай может стать крупнейшим банкротством на российском туристическом рынке.

30 июля 2014 года. Турфирма «Экспо-тур» сообщила о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами. В качестве одной из причин приостановки деятельности в компании называли проблемы с выполнением круиза по Черному морю.
Пострадали: 1027 человек (за границей находились 16 клиентов компании, 73 клиента туроператора отдыхают в России, а у 102 человек были забронированы авиабилеты).

25 июля 2014 года. Турфирма «Роза ветров Мир» объявила о приостановке деятельности с невозможностью выполнения обязательств перед клиентами. Приостановка деятельности коснулась двух юридических лиц — ООО «Роза ветров Мир» и ООО «РВ МИР». Страховые выплаты клиентам компаний осуществляли «БИН Страхование» и «Ингосстрах», каждая из которых предоставила размер финансового обеспечения в 30 000 000 рублей.
Пострадали: около 1130 человек (130 человек находились за рубежом, 800 собирались отправиться в поездки).

16 июля 2014 года. Турфирма «Нева» приостановила свою деятельность «в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта». Фирма была застрахована на 454 миллиона рублей в страховой компании «Восхождение», руководство которой находится в розыске.
Пострадали: по разным источникам, от 23 до 27 тысяч туристов (от 6 до 7 тысяч находились в этот момент за рубежом, от 17 до 20 тысяч собирались отправиться в поездки).

Рекоммендации Правительства

И.о. главы Ростуризма Олег Сафонов рекомендовал россиянам оставаться на отдых в России. Свое заявление чиновник мотивировал риском возможного банкротства агентств, которые занимаются выездным туризмом.

«Я бы посоветовал отдыхать в России — это менее рискованное событие», — отметил он.
Сафонов уточнил, что власти РФ сейчас занимаются вывозом туристов, пострадавших в результате приостановки деятельности туроператора Лабиринт.

Причины Краха

Нестабильная экономическая ситуация, международная обстановка, изменение курса валют, запрет на выезд силовикам — все это сыграло свою роль, но главная причина закрытия турфирм — многолетний демпинг, полагает директор петербургской турфирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. В последние годы количество турфирм росло быстрее, чем число туристов, и они боролись за клиентов — спрос был значительно меньше, чем предложение, объясняет он. А блоки в гостиницах и на самолетах турфирмы выкупают традиционно заранее — в конце предыдущего сезона, исходя из планируемого турпотока: бронируются отели, чартерные рейсы; поэтому, если туров продается меньше, чем планировалось, фирма вынуждена выставлять путевки за полцены — и у нее начинаются проблемы, говорит Смирнов.

Кроме того, существуют и определенные политические причины. В качестве ответной реакции рейдерскому захвату Крыма Россией и ведением подрывных действий в Луганской и Донецкой областях, против Российской федерации вводятся не только экономические санкции, но и туристические. Некоторы европейские туроператоры отказывают россиянам в продаже путевок в европейские отели в 2014 году. Особенно категорично высказались отели Турции, протестуя против политики России в захваченном Крыму по отношению к крымским татарам.

Инициаторами этого процесса выступили сами отели. Если в отеле часто отдыхают граждане Российской федерации, значит там опасно, много драк и пьяных дебошей. А это отпугивает вежливых и воспитанных европейцев, которые могут тратить значительно больше денег.


Что Делать Потерпевшим?

Главная сложность сейчас в том, что за рубежом оказалось большое количество русских туристов, которые остались без поддержки туроператора.

На данный момент для туристов обанкротившихся фирм существует несколько проблем. Прежде всего, это требование отелей оплатить и так уже оплаченный номер. С одной стороны понятно – хотельеры не хотят терять деньги. Но, по сути, это противозаконно. Здесь возникла проблема между двумя бизнесменами, потребитель в данном случае не должен страдать. Из всех стран, принявших у себя российских туристов, благородно поступила только Болгария. Там на государственном уровне обязали владельцев отелей принять у себя всех прибывших туристов обанкротившихся туроператоров.

Второй вопрос возникает у тех, кто путевку уже приобрел, но никуда не уехал. Как вернуть деньги?
Конечно же, следует знать о том, что любой туроператор застрахован от таких вот случаев. Поэтому вам следует выяснить, какая страховая компания брала на себя страховые гарантии за данного оператора. И обращаться напрямую к страховщикам.

На данный момент все из обанкротившихся фирм имели солидных страховщиков, поэтому опасаться за не возврат денег не стоит.

 Единственно, возник вопрос по отношению к страховой компании «Экспотура». «Адвант-страхование» заявил о том, что возместит денежные средства только тем клиентам Экспотура, которые приобретали свои путевки до 9 июня. Все дело в том, что 9 июня «Экспотур» был исключен из реестра туроператоров, но на данный момент он восстановлен в списках, поэтому с остальными выплатами также проблем быть не должно.

Социальные и Геополитические Параллели

Русских туристов отказались обслужить в кафе в Варшаве просто потому что они из России. Обидно до слез, и пострадавшие жалуются на убидчиков в Социальных Сетях и требуют у своих виртуальных друзей, чтобы те обьявили бойкот Польше. Других российских туристов отказались обслужить в кафе в Аямонте (Испания).

В чем-то, я понимаю возмущение обиженных туристов. Вопрос достаточно спорный, скажем так, насколько гражданин страны несет моральную ответственнось за преступные действия своего правительства? Ведь миллионы поссиян не разрабатывали планы захвата Крыма или организации терриристических групп в ЛугаДоне. С другой стороны, 86% россиян эти планы поддержали, значит вероятность того, что российский турист поддерживает российскую агрессию составляет те же 86%, то есть статистически шанс моральной непричастности российского визитера действительно незначителен.

Тем более, что тенденции роста неприятия поведения российских туристов наблюдались и ранее, безотносительно к современным военным преступлениям.


Русским Вход Воспрещен

Вот-вот стартует сервис, где можно будет подобрать заграничные отели, в которых не останавливаются русские.

"Мы поможем вам подобрать остановиться в отеле, где не будет русских", - обещают разработчики интернет-сайта. Сервис будет работать следующим образом: турист вводит название отеля в специальное окошко, а сайт проверяет по базе, останавливаются ли там русские, насколько он популярен среди россиян.

Заместитель директора туристического лоукостера Trip for me Данил Плисс проясняет, почему русских так не любят за рубежом: "Проблема российских туристов в том, что туроператоры и турагенты не оказывают должных консультаций. Они беспокоятся только за рентабельность туризма - увеличение продаж, при этом в компаниях работают люди абсолютно некомпетентные, которые нигде не были и ничего не знают. Это беда российских турагентов, потому что они работают плохо. Там, где можно было бы туристам предложить какой-то интеллектуальный отдых, они поддерживают примитивные интересы – вкусно поесть, выпить и полежать на пляже. Турагенты и туроператоры должны не только помогать оформлять документы и бронировать билеты и отели, но и консультировать туристов, прививая им основы культуры отдыха.

Например, очень многие российские туристы заграницей пытаются решить все проблемы также, как и в РФ - криком, хамством... Это недопустимо. Все же туристические компании, на мой взгляд, обязаны инструктировать своих туристов по поводу кризисных ситуаций. Турагенты обязаны рассказывать о том, что в случае возникновения проблем достаточно спокойно объяснить суть претензии, и проблему решат или хотя бы предложат варианты. В России, увы,с культурой отдыха проблемы. Да и откуда ей взяться, если подобным вопросам работники сферы туризма уделяют крайне мало внимания."

Вот некоторые реальные случаи, когда россиянам закрывали доступ  к определенным услугам или даже принудительно выселяли из отелей и гостиниц.

Таиланд

Российская туристка ударила по лицу сотрудницу ресепшн. Ее в срочном порядке выселили из отеля, а затем на нее напали и избили родственницы пострадавшей сотрудницы.

Турция

Группа российских туристов, отдыхающих в 5* отеле Cesars Temple De Luxe, решила добежать до бассейна без одежды. На них были только наброшены простыни - туристы изображали привидений. Они были задержаны службой безопасности отеля у ресепшена. Помимо происшествия с простынями, русские туристы успели использовать лифт вместо туалета - по самому прямому назначению. В результате инцидента туристы были выселены из отеля. 

Египет

Группа состоятельных туристов отдыхала в 5* отеле и пользовалась всеми услугами, не уточняя, платные ли они. За несколько дней до отъезда туристы выяснили, что при выезде из отеля будут вынуждены заплатить $3700. Туристы съехали за сутки до официального выезда из номера. Теперь в этом отеле у всех русских просят предоплату. А имена туристов-нарушителей занесены в "черный" список.


И все-же, Почему в Гейропе не Любят Русских Туристов?

На сей раз, зайдем с другого конца. А русские люди как относятся к европейцам? Ну, признайтесь, господа, что не очень. И раньше то так, вальяжно-снисходительно: тупые, улыбаются все время дебильно, говорят на непонятных языках к тому же. А уж после того, как Европа со скрипом обьявила санкции, ее уже иначе как Гейропой-то и не называют. А правительство все чем-то грозит – то Меркель не пустить в Грозный, то заморозить банковские счета Обамы в Костроме, то долбануть по всем ядерной бомбой, чтоб не повадно было.

Господа, если вы так их презираете и ненавидите, почему это они вас любить и уважать должны?

Есть старый анекдот, имеющий много версий, так что приведу лисш одну из них:
Идут два антисемита и видят впереди из синагоги выходят два еврея в кипах.
Один антисемит другому:
«Давай пойдем этим жидам морды набьем!»
(Второй) «А если они нам набьют?»
(Первый, с недоумением) «А нам-то за что?

Вот еще несколько свидетельств что жители Европы не хотят отдыхать вместе с русскими туристами. Об этом говорят исследования французских и немецких социологов — именно с представителями этих стран россиянам чаще всего приходится делить пляжи Египта и Турции, говорится в социологическом исследовнии, опубликованном сайтом  saga.ua.

Здесь все большей популярностью пользуется новый туристический продукт — «туры без русских», где за отдельную плату изнеженных европейцев освободят от необходимости каждый день слышать русскую речь и наблюдать не самое цивилизованное поведение наших сограждан.

«После той истории я даже думала бросить работу, — рассказывает, например, Габриэлла Сильва, русскоговорящий гид из Испании. — Мы ехали с группой по экскурсионному маршруту. На очередной остановке русский мужчина купил бутылку ликера и, вернувшись в автобус, залпом опустошил ее. Через полчаса алкоголь ударил ему в голову. Мужчина пел песни, выкрикивал ругательства.

Потом его начало тошнить, и он стал каждые пять минут требовать остановить автобус. Я предложила ему воспользоваться бумажным пакетом. В ответ мужчина подбежал к водителю и начал вырывать у него руль. Пришлось высадить буяна прямо посреди дороги. Как он потом добрался до отеля — для меня до сих пор загадка».

Похожие проблемы возникают и у жителей других стран. Вот, например, запись на одном из немецких интернет-форумов: «Моя жена до сих пор не может забыть ту „сказочную“ ночь в турецком отеле. Пьяные вдрызг русские в 04:00 стучались во все номера. Если им открывали — они обливали пеной из огнетушителя».

Проблема чрезмерного увлечения алкоголем, конечно, интернациональна — это признают все эксперты. Но дело в том, что многие «руссо туристо» считают делом чести поддержать стереотип «раз из России — значит, может выпить море». Тем более на отдыхе, когда человек расслабляется и готов подчас пуститься во все тяжкие.

Впрочем, отвращение у иностранцев вызывают не только пьяные выходки. «Если на курорте вы увидели мужчину с отвратительными манерами и грацией медведя, то с большой долей вероятности можно предположить, что он из России, — рассказал корреспонденту газеты психолог из Лондона.

— В отелях россияне гоняют персонал, как солдат в казарме, воруют еду со шведского стола и громко разговаривают. Постоянная манера делать все коллективно тоже вызывает недоумение. Русские любят отдыхать компанией, а если едут одни, то создают компанию на месте. Если обедать — то им обязательно надо сдвинуть столы, чтобы другим неудобно было пройти. Если идти на пляж, то заранее занимать все шезлонги в радиусе километра».

Не красит россиян и патологическое желание урвать на халяву кусок побольше. «Когда я была на театрализованном представлении в одном из замков Чехии, меня неприятно удивило хамское поведение некоторых людей из нашей группы, — рассказывает москвичка Татьяна Ханаева.

— Сначала все мирно смотрели фокусы и акробатические номера, но когда внесли небольшие блюда с едой, туристы стали жадно хватить куски прямо с подносов, не дожидаясь, пока их поставят на стол. Причем сразу начали перешептываться, что еды на всех не хватит. Некоторые уже просто давились закусками, но продолжали набирать новые — чтобы завернуть в салфетку и забрать с собой в отель».

Такое поведения психологи склонны списывать на пережитки советского прошлого. «Мы не привыкли к деньгам, не научились пользоваться ими, — говорит, например, — психолог Дмитрий Синарев. — Многие люди заработали капитал легко и быстро, поэтому они не знают цену деньгам, не понимают, что их надо беречь, а не раскидывать направо-налево. Это, к сожалению, сказывается и на нашем поведении в местах отдыха».


Массовое Наказание

Конечно, в России есть очень много интеллигентных, порядочных, и вежливых людей, которые попадут или уже попали под колесо краха российского туризма за рубежом, и будут вынуждены изменить свои планы на отдых на родине либо в захваченном у Украины Крыме. Есть те 14% которым стыдно поведения своего правительства. Есть те, которые выходят на площадь в одиночные пикеты против преступлений своего правительства.

Таких действительно жалко. Но так вышло что ваши правители создали себе успешную репутацию отморозков в Европе, и ничего с этим пока не поделаешь. Просто составляя список мысленных претензий к великом стратегу всех времен и народов Путину за недополученные продукты питания, женское белье, подержанные автомобили, финансовые сервисы, и т.д. и т.п. добавьте еще один, не такой уж важный на общем фоне – возможность отдыхать за границей.



Источники и Дополнительная Информация:

Комментариев нет:

Отправить комментарий