среда, 24 ноября 2010 г.

Арбитражный Суд Оправдал VKontakte по Факту Нарушения Авторских Прав

По сообщениям BBC, Социальная сеть "ВКонтакте" добилась оправдания в суде по иску Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), которая обвиняла интернет-портал в нарушении ее авторских прав на фильм "Охота на пиранью".

Находящийся в Санкт-Петербурге Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил июльское решение Тринадцатого апелляционного арбитражного суда, который постановил, что социальная сеть обязана модерировать материал, появляющийся на страницах ее пользователей.

Тогда суд решил, что социальная сеть должна выплатить правообладателю компенсацию ущерба размером 1 млн рублей. Однако руководство "ВКонтакте", удалив незаконно размещенный контент после подачи иска, отказалось признавать вину и оспорило это решение.

Представители социальной сети не раз подчеркивали, что в настоящее время не существует технической возможности, которая позволяла бы предварительно проверять все размещаемые материалы. На этот раз суд встал на сторону "ВКонтакте".

ВГТРК уже заявила, что не согласна с подобным решением и намерена обращаться в Высший арбитражный суд.

Кому отвечать?

Разбирательства между интернет-компаниями и правообладателями в России - нередкое дело.

Так, "Первое музыкальное издательство" долгое время судилось с компанией Rambler по поводу законности размещения пользователем портала клипа группы "Ляпис Трубецкой". Некоторое время назад компания "Гала рекордз" подала в суд на портал Mail.ru и сеть "ВКонтакте" за размещение на их серверах песен певицы МакSим и группы "Инфинити". Звукозаписывающая компания хочет получить от Mail.ru 2 млн рублей и еще 660 тысяч - от социальной сети.

Тем не менее до сих пор в России не решен вопрос, кто же должен отвечать за появляющиеся в интернете материалы.

Одни эксперты предлагают возложить ответственность на пользователей, которые публикуют защищенные авторским правом файлы. Другие полагают, что отвечать должны компании, на чьих серверах он публикуется. Сами компании брать на себя такую ответственность не хотят.

На прошлой неделе Google, "Яндекс", Mail.Ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиша" и Rambler опубликовали открытое обращение, в котором предложили переложить часть ответственности за контент на пользователей.

Речь идет о музыкальных клипах, фото- и видеороликах и прочих материалах, у которых есть правообладатели, и которые тем не менее пользователи незаконно размещают в социальных сетях и на всевозможных интернет-ресурсах.

В свою очередь, некоторые пользователи заявляют, что, выкладывая файлы в сеть, простой человек может и не знать, охраняются они авторским правом или нет, и за этим должна следить администрация сайта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий