воскресенье, 23 июля 2023 г.

Моя Одесса - Вадим Жук

 

Автор: Вадим Жук

23 Июля 2023

 

Поеду по Одессе на трамвае,

Поеду на трамвае к тёте Вале,

Поеду на 12 тый Фонтан.

Ларёк есть по дороге к тёте Вале,

Там вермут нам охотно наливали,

Бывало, мы с него и не блевали,

Зубами уцепившись за стакан.

 

Мы молодыми юношами были,

Нас местные ни разу не убили,

Поскольку были мы одна семья.

А тётя Валя, что сдавала дачку

Садила за день «Беломора» пачку,

Была в далёкой юности циркачкой

С репертуаром - женщина-змея.

 

Внутри Фонтанов, в их роскошном соре,

Чернело и расплёскивалось море,

В своей понтовой эллинской красе.

В нём водяные нити Парки пряли,

В нём кольца обручальные теряли,

В него мы неталантливо ныряли.

Но, кажется, выныривали все.

 

На Маркса в “Оксамите Украины»,

На гвоздиках торчали наши спины,

Мы пили «Апельсиновый цветок”.

Пьянели. И к моей сатире детской

Благоволил сияющий Жванецкий,

Мы оба так любили строй советский,

Как ласточка асфальтовый каток.

 

Я жил в Одессе, как в родимом доме,

Я пару раз играл на ипподроме

И выиграл четырнадцать рублей.

Наш август был ленив и медоносен

Синели баклажаны на подносе,

Играл нам Алик «Койфчен папиросн”

На шестиструнке коцаной своей.

 

Мы подпевали. Чудо-ночка длится,

И наша «Шипка» кольцами струится,

Дымится тётивалин “Беломор»

Мне даже внучка тёти Вали снится.

Жива ли эта милая девица,

И не ходила ли она молиться

На днях в убитый русскими собор?

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий