пятница, 29 июля 2016 г.

Жил-был Миколка, самодержец всёй Руси

Среди дворовых песен политизированного содержания, это фольклоризованное стихотворение Анатолия Флейтмана "Год тысяча девятьсот юбилейный", написанное после отставки Никиты Хрущева в октябре 1964 года и положенное на трех-аккордную музыку, заняло по праву почетное место. Нравилось в нем все – и стиль, и нарочитая простота, и легкость исполнения, и шаржевое содержание. Песню пели на пьянках, в подворотнях, и в определенных лагерях, уже не говорю о студенческих стройотрядах и походах.



Год тысяча девятьсот юбилейный

Анатолий Флейтман

Жил-был Миколка, самодержец всёй Руси.
Хоша на рыло был он малость некрасив,
При ём водились караси,
При ём плодились пороси,
Ну, в обчем, было чего выпить-закусить.

Но в феврале его маненечко тово…
Тады всю правду мы узнали про ево:
Что он жидочиков громил,
Что он рабочих не кормил,
Что не глядел он дале носу своево.

Жил-был товарищ Сталин, родный наш отец.
Он строил домны, строил ГЭСы, строил ТЭЦ.
При ём колхозы поднялись,
У лордов слёзы полились,
Капитализьму наступил тады п…ц.

Но как-то в марте он маненечко тово…
Тады всю правду мы узнали про ево:
Что он марсизим нарушал,
Что многих жизни порешал,
Что в лагеря загнал он всех до одново!

Жил-был Микитушка, сам ростиком с аршин,
Зато делов уж больно много совершил:
При ём пахали целину,
При ём пихали на луну,
При ём дорвались до сияющих вершин!

Но в октябре ево маненечко тово…
Тады всю правду мы узнали про ево:
Что он с три хера накрутил,
Что он Насера наградил
И что свербило, дескать, в жопе у ево.

А мы по-прежнему всё движемся вперёд,
А ежли кто-нибудь случайно и помрёт,
Так ведь на то она история,
Та самая, которая
Ни столько,
 ни полстолька
        не соврёт!

Анатолий Флейтман. Я демон-шут. [Б.м.]: 1991.



Я написал всего четыре песни: "Теория относительности" и "Меченые атомы" — на известные существующие мотивы, "Год тысяча девятьсот юбилейный" и "Год 1825-й" на собственные сымпровизированые мотивы. Песня "Год 1812-й" была написана как стихотворение, к которому Юрий Стоянов позже сочинил мотив и убедил меня переработать это стихотворение, подчинив его песенным законам (тройной рефрен и пр.)

А что касается песни "Жил-был Миколка" ("Год тысяча девятьсот юбилейный"), то она начиналась, как и все, что я написал, с поразившей меня мысли – в данном случае о том, что любой российский правитель утверждается на отрицании предыдущего. Все мои мысли всегда были антисоветского свойства, поэтому я никогда не пытался произнести их вслух перед официальным микрофоном, не желая по воле инквизиции совершить переход от микрофона к костру.

Однако в компании друзей я всегда читал и пел написанные мною стихи и песни, и однажды хорошо владеющий гитарой мой знакомый актер Саша Масленников, ныне живущий в США, наиграл с моего голоса "Николашку", записал слова, и, очевидно, с его струн она потом сорвалась и стала ходить по стране.
Анатолий Флейтман




Впрочем, несмотря на то что авторская песня закончилась отставкой Хрущева, в народе появились различные вариации и продолжения. Сейчас бы такие произведения назвали бы фанфиками.

Вот один из вариантов продолжения этой песни:

Вот Лёня Брежнев был для нас ну просто клад –
На нём и места не осталось для наград.
Он наша гордость, наш кумир,
Он был большой борец за мир,
И целовал взасос всех мужиков подряд.

Да вот и с ним тогда случилося того...
И мы узнали всё, что знали про него.
Что головою был он слаб
И что любил пощупать баб,
Пошупать только во и боле ничего.

Как вождь, Михал Сергеич был отважен, смел.
Он “на’чать и углу’бить” новый курс сумел.
При нем народ пить перестал,
про принцип гласности узнал;
Дух перестройки поднял ветер перемен.

Когда же распрощалась с ним страна,
уже мы знали, в чем была его вина:
с трибун словесная струя,
а в магазинах ни ... чего,
и всей причиною тому - его жена.

Настал в России демократии момент,
И вот наш Ельцин, понимаешь, президент.
Народ его боготворил,
“да”, ”нет” как надо говорил,
и в путь за ним к капитализму поспешил.

Но путь реформ - не праздник, не запой.
Узнали вскоре люди: Ельцин-то плохой.
Он воровской базар развел,
Союз Советский расколол;
он оккупант, совместно со своей “семьей”.

А мы шагаем все и движемся вперед.
И вот уж новому вождю прийти черед.
Пусть будет им из нас любой,
но кем бы ни был он собой -
наш глаз критический насквозь его проткнет.

Он не обманет нас, не проведет.
В конце концов о нем узнает весь народ:
что он такой, что он сякой,
что он, подлец, антигерой,
что надо гнать, да и “мочить” его! Долой!



…или вот еще такой куплет, добавляющий новые действующие лица в эту поэтическую балладу:

Потом Андропов правил нами целый год.
Потом Черненко — то был просто анекдот!..
Заместо их пришёл кумир.
Его приветствовал весь мир.
Он совершил в стране большой переворот.
Но в декабре его немножечко того…
И тут всю правду мы узнали про него;
Руководить он не умел
В швейцарском банке счёт имел
И что с цейрушниками связан был давно.




А дальше? Ждем!
И чего ждем?
Да конечно продолжения… про ВОВУ!



Источники и Дополнительная Информация:


воскресенье, 10 июля 2016 г.

Пакет Законов Яровой – Российская Чума для Внутреннего Пользования

Несмотря на сильное противостояние реализации этого проекта со стороны многочисленных интересантов, его уже подписал президент Владимир Путин, внесший незначительные оговорки в условия реализации закона.

Операторы мобильной связи, которые были изначально самыми ярыми противниками принятия "пакета Яровой", теперь отметили угрозу при подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу в РФ в 2018 году. Они рассказали, что из требований ФИФА следует, что к ЧМ-2018 Россия должна обеспечить сотовой связью на стадионах и в городах проведения Чемпионата 700 тысяч пользователей. Инвестиции в создание телекоммуникационной и IT-инфраструктуры к ЧМ-2018 составят 14,7 миллиарда рублей. Из бюджета на эти цели выделяется лишь 5,7 миллиарда рублей.



В виду того, что выполнение всех требований "пакета Яровой" по части хранения данных пользователей потребует от операторов неимоверных затрат, вкладывать средства в модернизацию в местах проведения мирового первенства по футболу они попросту не смогут. В частности, в МТС заметили, что ежели "пакет Яровой" потребует несколько триллионов рублей на полную реализацию, то масштабные инвестиционные проекты могут быть отменены.

В «Мегафоне» еще до того, как «пакет Яровой» был подписан президентом РФ, подчеркнули, что в случае его принятия «ни о каких вложениях в инфраструктуру к ЧМ-2018 не может быть и речи, так как нам придется потратить 200 миллиардов рублей, чтобы выполнить лишь требования этого законопроекта».

Ранее операторы мобильной связи, входящие в так называемую "большую тройку", рассказывали, что затраты на реализацию затей Ирины Яровой могут превысить два триллиона рублей. Но сумма может быть еще выше, на что обратил внимание Клименко. "Цифра в 2 трлн, мне кажется, взята с потолка, потому что это может быть до бесконечности…Таких денег просто не существует", - сказал он.
На сегодняшний день имеются основания полагать, что действительными авторами законодательной инициативы являются вовсе не депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, а сотрудники спецслужб, а также администрации президента. Иначе трудно объяснить появление шероховатостей, которые продолжают будоражить общество. В частности, именно по этой причине правительству президент Владимир Путин поручает подготовить "проекты необходимых нормативных актов, направленных на минимизацию возможных рисков, связанных с применением" этого закона, пишет президент, признавая тем самым, что риски есть, и меры по их минимизации не приняты.

Поправки, в числе прочего, обязывают сотовых операторов хранить на протяжении шести месяцев содержание переписок, факты звонков, а также различные файлы, которые пересылают друг другу абоненты.

Впрочем, сама Ирина Яровая, являющаяся председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, характеризуя свои предложения, направленные на борьбу с террористической угрозой, отметила, что ее законопроект, одобренный Госдумой и Советом Федерации, на самом деле не может привести к удорожанию услуг связи.

"Никаких оснований к подорожанию услуг связи нет. Это однозначно, категорично и недвусмысленно. Однозначно, потому что сведения о том, что закон устанавливает требования по какому-то объему, они недостоверны... В законе нет ничего из того, что вело бы к подорожанию чего бы то ни было", - заявила Яровая.

Кому не лень, могут ознакомиться с пакетом новых услуг на официальном сайте Кремля: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/Q7t146BkLNBDUXEsAPvOdb44JdrQPQPt.pdf



Что дальше?

Несмотря на то что закон был направлен на благородную цель — противодействие терроризму, эксперты не видят связи в том, как ограничение интернет-бизнеса и жизни россиян в Сети поможет в обеспечении нацбезопасности.

"Компании, особенно небольшие, окажутся вынужденными нарушать закон, если он будет одобрен впоследствии в том виде, как это есть сейчас. И миллионные штрафы либо тюремные сроки на вполне добросовестных "Яндекс", Google, WhatsApp и прочих никак не помогут России в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом", — считает юрист адвокатского бюро "Деловой фарватер" Павел Ивченков.

К тому же объём собираемой информации ставит под сомнение тот факт, что правоохранительным органам хватит сил и времени для того, чтобы оперативно всю эту информацию проанализировать и выявить потенциальную угрозу, уверен юрист.

При этом российские интернет-игроки не раз указывали, что меры депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова ударят именно по отечественному бизнесу и поставит их в невыгодное положение по сравнению с иностранными конкурентами. Что касается выполнения требований закона международными компаниями, Ивченков говорит, что у них есть два выбора: либо исполнять требования, либо уходить с российского рынка.

В свою очередь операторам связи в случае невыполнения требований закона грозит отзыв лицензии, прокомментировал партнёр юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко.

"Согласно Закону "О связи", оператор связи — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Таким образом, нарушение закона будет чревато прежде всего лишением лицензии", — отметил он.

Эксперты сходятся во мнении, что принятый Госдумой закон, по сути, невыполним.

"Как юрист, могу сказать, что все заинтересованные компании будут до последнего биться за то, чтобы закон пусть бы и оставался суровым, но не лишал граждан их конституционных прав на тайну переписки и личной жизни. Если и президент его подпишет, то, скорее всего, будут лоббироваться поправки об отсрочке вступления в силу этого закона", — прокомментировал Ивченков.



Злой полицейский

Яровая и Озеров с этим законом играют роль эдакого плохого полицейского, который грозит самыми страшными карами. Ведь этот закон позволяет правительству создать какие угодно косвенные затраты для любого российского интернет-бизнеса. Конечно, в какой-то мере такие новые затраты могут лишь увеличить тарифы на интернет и связь, но не будем забывать, что существующие на рынке тарифы появились не на пустом месте, а в результате рыночного взаимодействия. Если операторы вот так просто поднимут тарифы в несколько раз, то это естественным образом уменьшит их абонентскую базу, а с ней уменьшит и доходы вплоть до исчезновения смысла заниматься этим делом.

Таким образом, этот закон не просто позволяет определять условия хранения трафика, а даёт правительству право судить да рядить всякую российскую интернет-компанию как ему, правительству, угодно.

Иначе говоря, этот закон в очень прозрачной форме даёт правительству рычаг воздействия на отрасль, или, если угодно, дудку, с которой отрасль спляшет любую польку-бабочку. Ведь иначе смерть.

Зачем это может быть нужно? С чего вдруг правительству понадобились какие-то дополнительные рычаги воздействия на отрасль? Ведь если нужны рычаги для победы, то значит, есть какое-то противостояние.

За таким противостоянием ходить далеко не нужно. Никто не был рад "черным спискам" сайтов, и уж тем более никто не будет рад белым спискам. Если даже кто-то попытается их открытым текстом внедрять в виде закона, то это вызовет яростное сопротивление и отрасли, и населения. Ведь кому нужен будет этот интернет, если в нём ничего, кроме десятка сайтов, нет? Кто за это будет платить деньги? Кому нужен будет Яндекс, если в нём нечего будет искать?.. Что за жизнь будет без интернета?

Такие компании как Яндекс будут всего лишь не рады очередному реестру сайтов, а настоящую работу по его внедрению придется делать операторам связи, которые, как известно, не очень-то и спешили с поддержкой подобных инициатив ранее, вынуждая тем самым принимать дополнительные законы для принуждения.



Белый список сайтов

Теперь представим, что к существующему черному списку сайтов добавляется список доверенных сайтов, для которых провайдеры освобождаются от необходимости хранить весь трафик (правительство ведь полностью свободно в определении этого принципа). А для всех остальных сайтов вводится запись всего и вся на все положенные месяцы. В такие ситуации российским операторам связи (вашему ISP) ничего не останется, кроме как внедрить новые тарифы с привычной ценой и доступом на полной скорости только к сайтам из белого списка и с ограниченным доступом (привет, 128kbps ADSL) ко всему остальному интернету. Или даже без такового, кроме как за отдельную плату. Тысячи терабайт дисковых массивов за свои деньги покупать никто не хочет, а клиент вряд ли захочет за них заплатить по полной.

Таким образом Путин и Яровая смогут и рыбку съесть, получив такой желанный ими добровольно-принудительный белый список сайтов, и… избежав противостояния отрасли и общества.

Поручение Путина для ФСБ утвердить порядок сертификации средств шифрования при передаче сообщений в сети Интернет в рамках вышесказанного выглядит как неловкая попытка пустить пыль в глаза, сделав вид, будто на самом деле его интересует переписка в мессенджерах.

Добрый полицейский

Теперь приходит время "доброго полицейского" Никифорова, который по-хорошему согласует с лидерами отрасли условия добровольной сдачи позиций и внедрения "белых списков" для всего, что правительство пожелает.

Можно рассмотреть несколько последствий внедрения такого белого списка сайтов.

Эффект Стрейзанд

Сами ограничения будут иметь ровно обратный эффект. Если сейчас среднему потребителю есть мало дела до того, что же там Навальный, порицаемый на государственном ТВ, пишет в своём блоге, то как только потребитель узнает, что он совсем даже не может его прочитать, то… Он будет читать его любой ценой, даже если раньше не читал. Можно вспомнить недавнюю историю с блокировкой одного известного трекера.

Тупые законы как двигатель прогресса

Ограничения на доступ к сети и невозможность что-либо скачать за просто так призовут к жизни всевозможные домашние сети начала двухтысячных, но в этот раз с новыми технологиями. Если раньше такие сети работали лишь с витой парой и были существенно ограничены пределами дома, то сейчас можно ожидать существенного прогресса в части ячеистых гибридных сетей и прочих интересных технологий, не ограничивающих себя какой-то одной средой передачи. Регулировать правительству такие стихийные сети будет если не невозможно, то очень сложно.

Ничто не ново под луною...

Идея белых списков сайтов ничего нового собой не представляет. Так и не новы всевозможные способы их обойти, туннелируя трафик через DNS или ещё как. Если сейчас о таких вещах знали лишь специалисты (вроде тебя, уважаемый читатель), то с введением белых списков о способах их обхода и выхода в открытый интернет будет знать каждый школьник. Что, прямо скажем, способно сделать белые списки практически бесполезными и даже наоборот — вредными и усложняющими работу спецслужб.



Источники и Дополнительная Информация: