четверг, 21 мая 2015 г.

Сморщенный Астахов и Сморщенная Россия

Комментируя нашумевшую свадьбу в Чечне между 17-летней девушкой Луизой Гойлабиевой и 57-летнего сотрудником полиции Нажудом Гучиговым, уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов заявил о нормальности браков до совершеннолетия. «Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные и по нашим меркам им под 50».

Общественность недовольно сморщилась.


Не очень патриотически настроенные блогеры почему-то раскритиковали омбудсмена за объяснение своей позиции. Под влиянием этой еще не выполотой 5-й колонны, Астахов попросил извинений за свои слова: «Конечно же, я допустил неаккуратность и, более того, даже глупость. Дело в том, что я пытался как-то объяснить физиологически разницу созревания и взросления женщины. Но сделал это, конечно, очень неуклюже. Я приношу извинения, потому что для меня женщины любого возраста прекрасны, очаровательны и восхитительны».

Однако критика Астахова продолжилась. Например, бывший пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик заявила, что омбудсмен «рассуждает о женщинах как о новых занавесках в цветочек»: «Как цивилизованный человек может говорить о смысле существования какой-либо социальной группы как объекта приложения усилий и источника самореализации для другой группы? “Они существуют, чтобы мы (нужное подчеркнуть)”. Солнце светит, чтобы мужчины не спотыкались в темноте. Ветер дует, потому что в двубортном пальто мужчины солиднее выглядят».

По словам Павла Астахова, в России нижняя граница для бракосочетания находится в ведении региональных властей. В большинстве регионов жениться можно с 16 лет, в части — с 14-ти или с 18-ти, а в некоторых краях и республиках такая граница не установлена вовсе. «В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне 17 лет, в Башкортостане 14 лет, в Московской области 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан».


Похоже на оправдание педофилии, вам так не кажется? Тем более, когда начинаешь рассматривать эту ситуацию в реальном контексте, когда потребовались угрозы Кадырова, чтобы заставить девушку согласиться на это официально зафиксированное издевательство – идти второй женой к человеку, более чем в три раза старше ее.

Чеченская журналистка Ася Белова, проводившая церемонию бракосочетания объяснила, почему невеста была грустной. Девушка вела себя согласно традициям, рассказала Белова в интервью радиостанции «Русская служба новостей».

«Она не должна выражать радость, прыгать и улыбаться всем, танцевать на столе. Она не имеет права при родственниках мужа раскрывать рот в первый день брака — это многовековые традиции. Она была грустна, и всем показалось, что ее насильно выдают. Нет, конечно, она вела себя согласно чеченским традициям», — объяснила Белова.


Все налетели на Астахова –
Мол, наших женщин не позорь! –
И на филейных на местах его
Уже, по-моему, мозоль.
Опять же общество расколото,
Вовлечено в бесплодный спор…
А что он вам сказал такого-то,
Чего не знали до сих пор?
Я защитить хочу Астахова
От ваших пафосных клешней.
Уже бывали на устах его
Слова значительно страшней.
Чего вы так яритесь, желчные?
С чего вы корчите святош?
Бывают сморщенные женщины,
Мужчины сморщенные тож.
Благодарить должны бы молча мы
За этот тег, за этот мем…
В России все сегодня сморщены,
Он просто вслух признался всем.
Страна такая, мрачнолицая.
Все сморщено, что только есть:
Свобода, власть и оппозиция,
Культура, общество и честь,
Умы, достоинство и творчество,
Поэт, солдат и эрудит…
Боюсь, Астахов тоже морщится,
Когда он в зеркало глядит.
Придет историк неиспорченный,
В ком будет жив свободный нрав, –
Он назовет эпоху сморщенной,
И если честно, будет прав.

Дмитрий Быков // "Собеседник", №18, 20-26 мая 2015 года



Источники и Дополнительная Информация:



Комментариев нет:

Отправить комментарий