четверг, 18 марта 2010 г.

Bubbly – новые оттенки микро-блогинга в Индии

В Индии с завидной скоростью набирает популярность новый сетевой социальный сервис Bubbly – тот же Twitter, но с опорой на голосовое общение. В немалой мере успеху сервиса способствовало появление среди его участников таких боливудских знаменитостей, как актеры Амир Кхан (Aamir Khan) и Карина Капур (Kareena Kapoor), рассказывающие в своих микроблогах о предстоящей премьере будущего хита индийского кинопроката фильма «Три идиота» (Three Idiots). Этот фильм уже успел получить несколько престижных премий, и интерес к нему в Индии необычайно высок. Может быть, поэтому всего за четыре недели после пуска Bubbly, абсолютно без всяких финансовых вложений на раскрутку, новый сервис уже набрал более полумиллиона пользователей. Следует также учесть, что Bubbly до сих официально не представлен.

Bubbly является детищем базирующейся в Силиконовой Долине (Mountain View, CA) и Сингапуре фирмы Bubble Motion, занимающейся в основном разработкой приложений для мобильных устройств. Первым продуктом фирмы стал сервис BubbleTalk, предназначенный для обмена голосовыми сообщениями между пользователями. В настоящее время аудитория этого сервиса насчитывает около 100 миллиона человек. Только за четыре недели с момента запуска в Индии, к сервису присоединилось около 500,000 новых пользователей. Сервис поддерживается 23 провайдерами мобильной связи в Индии, и амбициозные планы предусматривают его расширение в Японию, Европу, Ближний Восток, и Латинскую Америку (первой на очереди стоит Бразилия).

Главное отличие нового сервиса от Bubble Motion заключается в том, что в общении могут участвовать более двух пользователей. Принцип работы Bubbly довольно прост. Отправка голосовых сообщений с помощью мобильного устройства абсолютно бесплатна. Как только сообщение записано и отправлено, адресат получает голосовое уведомление. Прослушивание сообщения – платное, оплата зависит от его продолжительности. При установленном пределе в одну минуту продолжительность большинства сообщений не превышает 30 секунд.

В стране, где мобильная связь более доступна, чем веб-коммуникации, сервисы подобные Bubbly наверняка ждет большой успех. По оценкам многих аналитиков, Индия имеет самую быстро растущую в мире аудиторию мобильных пользователей. Каждый месяц абонентская база индийских операторов пополняется одним миллионом новых пользователей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий