четверг, 8 апреля 2010 г.

Играем в Игры на Odnoklassniki.Ru

Игра Farmville, существующая в виде приложения для социальной сети Facebook, оказалась популярнее крупнейшего микроблогерского сервиса Twitter.

Согласно данным компании Zynga, разработавшей Farmville, ежемесячная аудитория игры насчитывает 70 миллионов активных пользователей. Хотя, по последним оценкам, на Twitter зарегистрировано свыше 60 миллионов пользователей, в сентябре на сайт сервиса зашли лишь 18,9 миллиона посетителей.

Farmville является симулятором фермера. Игрок должен выращивать фрукты и овощи, закупать семена, деревья, животных, постройки, сельхозтехнику. Социальная часть игры состоит в помощи соседям. В дальнейшем игрок может увеличить свою ферму.

Рынок социальных игр сейчас является настоящей "золотой жилой" для разработчиков – его объем в мире близится к цифре с девятью нулями. Одна только компания Zynga - крупнейший производитель игровых приложений для Facebook.com - получила за прошедший год более 100 миллионов долларов чистой прибыли.

Ну а где-же Одноклассники на этом празднике жизни? Неужели их не волнует возможность отсечь и себе лакомый кусочек пирога?

С серьезным опоздание, Одноклассники.Ру, наконец, решили тоже предложить игровые возможности своим поклонникам, открыв бета-версию игрового раздела. Пока в нем всего пять приложений. Некоторые из них давно уже известны и являются клонами самых популярных игр таких как «Счастливая ферма», и аналог «Мафии» - под названием «Городские банды», и морской квест «Карибские пираты» - клон контактовского «Веселого Роджера». Все приложения являются разработками екатеринбургской компании i-Jet, одной из крупнейших на рынке социальных игр. Раздел игр сегодня находится на бета-тестировании которое пройдет приблизительно месяц. По окончанию тестирования, Одноклассники планируют открыть свою платформу для всех производителей игровых продуктов, так что количество аппликаций несомненно вырастет в ближайшее время. Пока же, платформа (API) сайта не доступна для разработчиков.

Image and video hosting by TinyPic

Однако, в то время как Facebook, "ВКонтакте", и «мой Мир» уже несколько лет продвигают свои игровые приложения, Одноклассникам придется начинать с нуля, вгрызаясь в уже окупированный сегмент рынка. Впрочем, запуск игровых приложений можно считать удачным. Так, например, "Счастливая ферма" уже насчитывает блоее 66 тыс. пользователей.

"Подготовка такой платформы – это достаточно тяжелый, трудоемкий процесс, который требует достаточно много ресурсов и времени, - добавляет Никита Шерман. - Поэтому у каждой компании есть свои приоритеты в развитии в разный момент времени. У кого-то приоритетом развития была платформа, как, к примеру, "ВКонтакте" и Facebook, у "Одноклассников" были другие приоритеты. Но я считаю, что сделать свою открытую платформу никогда не поздно, и "Одноклассники" молодцы, что это делают".

все игры будут монетизироваться по привычной "Одноклассникам" схеме. В качестве единой валюты там используются виртуальные золотые монеты, которые можно купить за реальные деньги, отправив платное SMS-сообщение. Причем, в отличие от конкурентов, "Одноклассники" из своих пользователей такие смски буквально вытягивают – так, в "Веселой ферме" нельзя даже засадить новую грядку, не заплатив денег.




Комментариев нет:

Отправить комментарий