понедельник, 17 марта 2008 г.

Одноклассники.Ру готовятся к штурму Украины

Честно говоря, я давно ожидал начала массовой экспансии "Одноклассников" в страны ближнего зарубежья. И вот - случилось. ООО "Одноклассники" зарегистрировало домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz, и в этом году намерено открыть представительства на Украине и в Казахстане. "На первых порах сайты будут русскоязычными, но оптимизированными под регионы Украины и Казахстана,— говорит глава "Одноклассников" Альберт Попков.— В перспективе возможна их языковая локализация". Первые представительства, которые будут продавать рекламу украинским и казахским рекламодателям, откроются в этом году в Киеве и Астане.
По оценкам заместителя гендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергея Головина, открытие офисов в бывших союзных республиках обойдется "Одноклассникам" в несколько десятков тысяч долларов: "Если "Одноклассники" будут строить на Украине и в Казахстане инфраструктуру — закупать серверы для хранения данных, высокоскоростные каналы связи, в каждой стране "технические" инвестиции составят до $100 тыс." Для ориентировки, доходы портала в настоящее время, по разным источникам, составляют от $100 тыс. до $400 тыс. в год.

TubeImage.com


По мнению экспертов, проникновение "Одноклассников" (отношение количества подписчиков социальной сети к общему числу пользователей интернета в стране) в Казахстане и на Украине может быть даже выше, чем в России. По данным ComNews Research, на Украине сейчас интернетом пользуется около 2,5 млн пользователей, в Казахстане — около 2 млн. По оценкам главы компании "Медиамир" (входит в РБК и управляет социальной сетью "Вспомни.ру") Михаила Гуревича, в России сейчас "Одноклассниками" пользуется 13% посетителей рунета ("Однокласнники" настаивают на собственной статистике — 40%). По расчетам господина Гуревича, в течение двух лет украинским и казахским сайтами могут воспользоваться 25-80% пользователей интернета в этих республиках.
Предполагаемые трудности проекта:

  1. Технические проблемы на Украине, где недостаточное количество сетей широкополостного Интернета может привести к задержкам в восприятии нового сайта.
  2. Как считают специалисты по инвестициям, вложение в эти рынки может еще не скоро принести свои дивиденты. Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская отмечает, что украинская реклама приносит поисковой системе всего 2-3% от общего объема доходов. По мнению главы компании Mediaselling Льва Глейзера, рекламодатели в бывших республиках СССР пока недооценивают возможности Интернета: "В этом плане рынок на Украине и в Казахстане отстает от России на несколько лет. Объем рекламного рынка там ниже российского в разы. Так что извлечение "Одноклассниками" доходов из проектов в СНГ — вопрос не следующих двух лет".

Дополнителньное чтение:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=866734&stamp=144844111418

Комментариев нет:

Отправить комментарий